В любое болото

В любое болото

Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition 952 см3, 85 л.с., 441 кг.

Текст: Николай Богомолов фото Polaris

Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition в стандартной комплектации рассчитан на езду по глубокой грязи. Этот квадроцикл не тонет, не ломается и выезжает из глубоких болот, если только не тонет в них целиком.


Концепция

В том, что полноприводный квадроцикл является идеальной машиной для преодоления экстремальных грязей, внедорожная общественность убедилась очень давно. Постепенно даже убеждённые джиперы стали пересаживаться на лёгкие и доступные по цене машины, способные забраться куда дальше, чем самый навороченный автомобиль. Всё было хорошо, кроме необходимости в серьёзном тюнинге. Стандартная комплектация обычного утилитарного квадроцикла – это только полуфабрикат для постройки настоящего грязевого вездехода. Причём апгрейд, как снежный ком, за одними модификациями тянул другие. Для грязевых покрышек требуются увеличенные диски, для потяжелевших колёс – усиленные амортизаторы и трансмиссия, чтобы мотор не хлебнул воды, приходится поднимать воздухозаборники. 

Лебёдки, бамперы, защиты – после установки всего этого квадроцикл становился намного более проходимым, дорогим и непохожим на свою первоначальную версию. И во многих случаях менее надёжным, потому что самодеятельное вмешательство в сложную сбалансированную конструкцию, построенную лучшими инженерами индустрии, редко проходит без последствий. В общем, переделки квадроциклов помимо плюсов имели и минусы. Не только для конечных пользователей, но и для производителей. Которые недополучали прибыль, уходившую в карманы сторонних поставщиков тюнинга и аксессуаров, а также независимых механиков. Так появились квадроциклы, прямо на заводе подготовленные для езды по грязи и болотам, а также популярных в США гонок Mud Racing . В России с её не слишком жарким климатом и бесконечными неосвоенными просторами, этот класс также стал пользоваться популярностью. Polaris Sportsman High Lifter Edition – один из самых популярных вездеходов этого класса, полностью готовый к радикальному бездорожью. Он построен на базе утилитарного Polaris Sportsman . Прямо из салона покупатель получает технику, приспособленную для болот. Все компоненты тщательно отобраны и проверены производителем на предмет совместимости, слабые места усилены, работоспособность гарантирована.

Двигатель и трансмиссия

Двухцилиндровый мотор объёмом 952 см3 для техники Polaris используется не впервые. Это проверенный и очень мощный двигатель для Sportsman XP 1000 High Lifter Edition выбрали не просто так. На бездорожье актуальны не только и не столько 85 лошадиных сил пиковой мощности. Крутящий момент помогает прокручивать тяжёлые колёса в вязкой грязи, заезжать в крутые подъёмы, завалы из камней и брёвен. Интересны не только характеристики двигателя, но и его подготовка для крайне недружелюбной окружающей среды. Где грязь, там и вода. А вода – злейший враг мотора. Главная защита – шноркели. Воздухозаборники мотора и сцепления вынесены в верхнюю точку машины, так что для серьёзных повреждений придётся её полностью погрузить в водоём. Забитый грязью или пробитый веткой радиатор – самое обычное дело, потому у High Lifter он установлен на капоте горизонтально. Сверху стоят два больших вентилятора, отводящих воздух от радиатора. Вариаторная трансмиссия тоже оптимизирована для жёсткого бездорожья. Передаточные отношения занижены по сравнению с теми, что используются у обычных Sportsman . Полный привод работает по обычной схеме Polaris , система AWD автоматически подбирает режим в зависимости от дорожных условий.

Ходовая часть

В грязи квадроциклист пересекается с самыми разными препятствиями, причём многие он даже не видит, поскольку они залиты водой и глиной. Так что столкновение с камнями, брёвнами, колеями часто становится неприятным сюрпризом, бьющим по ногам и рукам. Чтобы сократить их вероятность, клиренс у Sportsman High Lifter Edition увеличен до 30 см. В первую очередь такой показатель дают рычаги подвески специальной изогнутой формы. Амортизаторы достаточно мощные, чтобы выдерживать сильные удары. Настроены они прежде всего на погашение сильных толчков. Ход колёс – 26 см, достаточно, чтобы водитель чувствовал себя в комфорте и безопасности. Главная деталь, от которой в первую очередь зависит проходимость – покрышки. Здесь используются High Lifter Outlaw 2, шины с гигантским протектором, который цепляется не только за грунт снизу, но даже за борта колеи, вытаскивая машину из самых безнадёжных ситуаций. Polaris Sportsman High Lifter Edition рассчитан на только на спорт и активный отдых, когда нужно налегке брать штурмом бездорожье. На него можно повесить до 130 кг груза, да ещё взять на буксир прицеп или другой квадроцикл.

Обвес

Вездеход – это не только основные узлы и агрегаты, но и особое навесное оборудование. На бездорожье приходится продираться через деревья, расталкивать завалы, врезаться в грунтовые и каменистые стены. Чтобы не ломать пластик, на Polaris Sportsman High Lifter Edition установлены мощные бамперы. Пластиковые детали обработаны таким образом, чтобы выдерживать агрессивное воздействие песка и веток. Обязательная грязевая деталь – лебёдка. Она входит в стандартную комплектацию High Lifter и способна выдёргивать не только крепко увязший Sportsman, но и помочь вылезти из грязи более тяжёлому транспорту вроде side - by - side или даже автомобиля.

  

Мотовездеходы Polaris в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru


< Мощь – для горЦентрист >
20 Октября 2018 18:21 Николай Богомолов