Компактность и проходимость

Компактность и проходимость

Polaris AСЕ 325, 2017 г. в.,
325 см3, 377 кг, 449.000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: «Брандт»

AСЕ 325 – машина, с которой начинались одноместные мотовездеходы Polaris. Автомобильные органы управления здесь сочетаются с квадроциклетными габаритами, небольшим мотором и очень привлекательной ценой.


Мотовездеходы АСЕ – как side - by - side , только одноместные, или как квадроциклы, только с автомобильной эргономикой – компания Polaris Industries выпустила совсем недавно. Начала она с малокубатурной и не слишком мощной модели, чтобы проверить, как такая конфигурация будет работать. Заработала хорошо, и американцы начали выпускать более крупные и мощные аналоги. Но и от машины начального уровня, с которой всё началось, отказываться не стали. Она теперь называется Polaris ACE 325 и продаётся за небольшие деньги, дешевле большинства квадроциклов при куда более сложной конструкции.

Идея АСЕ – привлечь в мир мототехники автомобилистов, которым хочется быстро и недорого ездить по бездорожью и при этом сохранить привычные органы управления. Для этих целей есть side - by - side , но это совсем другие размеры, вес и деньги. А одноместный АСЕ изначально относился к квадроциклетному семейству Sportsman и отличается от ATV рулём, сиденьем, педалями, каркасом безопасности. При этом пролезает в те же щели и стоит похожих денег. Для АСЕ 325 в России сейчас вообще выставили невиданную цену – 449000 рублей.

Цена ниже разумного предела, как будто торгуют себе в убыток. Но и никаких излишеств в машине нет. Даже излишнего места. За рулём тесновато даже при среднеевропейском росте. Конструкция подвески – не самая продвинутая. Спереди стоит «МакФерсон», бюджетный вариант, который нечасто встречается на внедорожной мототехнике. Работает он соответственно, на кочках потряхивает, в поворотах заваливает. Тут работает главная особенность АСЕ: если на квадроцикле ты компенсируешь опрокидывающий момент свешиванием внутрь поворота, здесь приходится сидеть в своём кресле и очень аккуратно просчитывать скорость в поворотах. Либо расширять колею, но тогда не сможешь проезжать в узких местах, и для транспортировки понадобится большой прицеп. Поэтому ширину и устойчивость отдали старшим моделям, а для АСЕ 325 оставили компактность и проходимость.

325 см3 рабочего объёма – немного даже по меркам 100-килограммового мотоцикла. А для большого и тяжёлого четырёхколёсника значение и вовсе смешное. По крайней мере, в теории. А на практике оказывается, что двигателя здесь не мало, а ровно столько, сколько нужно при такой ходовой части. Развить слишком высокую скорость и перевернуться, конечно, можно даже на педальной тяге. Но в любом случае умеренная мощность в этой ситуации безопаснее, чем неуёмный характер больших моторов. Влияет ограничение мощности прежде всего на максимальную скорость. И когда ехать становится страшно, разгон прекращается естественным путём. А на небольших скоростях, где в основном и эксплуатируется такая техника, с динамикой всё в порядке. АСЕ 325 резко стартует с места, бодро скачет по кочкам и уверенно заезжает в крутые горки. И преодолевает все те же препятствия, требующие медленной и аккуратной езды, что и втрое более объёмные машины.

«Обвес» здесь несколько скромнее, чем у более дорогих «Эйсов». Сиденье без боковой поддержки, которая на самом деле не очень и нужна, поскольку быстро проезжать повороты всё равно не получается. Спидометр стрелочный, с небольшим жидкокристаллическим экранчиком. Выглядит скромно, но читается хорошо, видно всё, что нужно. Кузов, как и у всех АСЕ, компактный. Зато открытый и находится за пределами водительского жизненного пространства. То есть на него можно погрузить и привязать кучу всего, и когда эта куча развяжется на кочках, она не так сильно накроет водителя, как в случае квадроцикла. Казалось бы, зачем одноместной машине два выхода? Но это очень удобно, когда паркуешься впритык к стене, дереву или луже, можно выбирать, в какую сторону проще выходить. Единственное, справа немного мешаются селектор трансмиссии и крепление руля, но это можно пережить.

У семейства Polaris АСЕ есть проблемы с классификацией. Трудно понять, к чему ближе эти транспортные средства, к квадроциклам или side - by - side . АСЕ 325 больше напоминает ATV . Он проезжает по тем же узким дорожками, паркуется в таких же небольших пространствах. Ездит медленнее, но многих устраивает и такая скорость, а автомобильная посадка и каркас безопасности – большой бонус для тех, кто опасается мототехники с её непривычными органами управления и риском травм.

Мотовездеходы Polaris и экипировку Klim в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru

< Ближайший родственникНазад к классике >
22 Августа 2017 16:57 Николай Богомолов