Нет худа без добра

Нет худа без добра

Текст: Николай Богомолов
Фото: Arctic Cat

Не лучшим образом складывались в последние годы дела у снегоходного подразделения Arctic Cat. Его поставщик двигателей, Suzuki, прекратил производство, так что американцам пришлось искать нового партнёра. Наконец, начали появляться снегоходы Arctic Cat, построенные на базе моторов Yamaha.

Союз Arctic Cat и Suzuki просуществовал достаточно долго, подарив миру множество интересных снегоходов, как двухтактных, так и четырёхтактных. Были сделаны лёгкие спортивные моторы, уникальные турбированные «четырёхтактники» и масса других интересных конструкций. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, и японский партнёр решил свернуть снегоходное направление. Взамен пришли их соотечественники: теперь двигатели для Arctic Cat поставляет Yamaha . А американцы в ответ делятся технологиями в области шасси.


Серия Arctic Cat 7000 оборудуется двигателем C - Tec 4. Который на самом деле является хорошо знакомым по Yamaha Nytro трёхцилиндровым «четырёхтактником» Genesis . С 1049 кубических сантиметров снимают 135 лошадиных сил. По меркам топовых спортивных моторов это не так много, зато здесь куда лучше обстоят дела с крутящим моментом. Вместо рваной характеристики с мощными подхватами здесь идёт ровная тяга, разгоняющая снегоход примерно с той же интенсивностью, что и 160-сильный двухтактник.


Модель ZR 7000 – типичный снегоход класса Performance , спортивная машина, ориентированная на очень быструю езду по укатанным трассам. Поэтому гусеница у неё максимально укорочена. А подвеска рассчитана на отработку ударов от жёстких неровностей и высоких длинных прыжков. Передняя подвеска Arctic Race рассчитана на максимальную устойчивость в поворотах: у неё длинные рычаги, так что лыжи расставлены достаточно широко. Это несколько ухудшает проходимость между деревьями и камнями, зато снегоход трудно перевернуть. Длинноходные задние амортизаторы проглатывают ямы и кочки даже на высоких скоростях. Алюминиевое шасси ProCross с пирамидальной верхней частью отличается малым весом и высокой жёсткостью, что и требуется от спортивной ходовой части.


XF 7000 – ещё вариация на тему кроссовер с тем же мотором Yamaha . Чтобы меньше проваливаться под снег, на него поставили длинную 141-дюймовую гусеницу. При возросшей неподрессоренной массе пришлось усилить заднюю подвеску, а заодно удлинить ход амортизаторов, чтобы эффективнее обрабатывать неровности. Также у снегохода есть ряд деталей, ориентированных на глубокий снег, например, подножки с увеличенными отверстиями.


< Ретро-вояжёрБольшие перспективы маленьких >
2 Января 2014 10:54 Николай Богомолов