В 2019 году снегоходы Polaris получили большое обновление. Оно затронуло практически все направления, горное, кроссовое, кроссоверы, универсалы. Компания “Брандт”, российский дистрибьютор техники Polaris, провела презентацию новых моделей для журналистов, дилеров и клиентов на горном курорте Ергаки. Сегодня мы вкратце расскажем обо всей линейке, подробные обзоры новых снегоходов читайте в ближайших номерах “Мотоэксперта”.
Polaris объявляет 850 Pro-RMK 155 горным снегоходом с лучшим соотношением вес-мощность на рынке, что очень похоже на истину. Правда, конкретное значение мощности 850-кубового двигателя в спецификациях не указано, но для сухого веса 188 килограммов это очень злая машина. В сочетании с жёстким технологичным шасси Axys она даёт именно то, что нужно снегоходчику в глубоких сугробах крутых горных склонов. Он очень легко наклоняется и меняет направление движения, поднимается в практически вертикальные подъемы, прыгает со скал. Эргономика рассчитана на постоянный переход из сидячего положения в стоячее и с одной подножки на другую. 850 Pro-RMK 155 - это полный набор современных снегоходных технологий: мощные амортизаторы, низкоинерционная трансмиссия, светодиодные фары, опциональный интерактивный дисплей с навигацией.
Если Pro-RMK рассчитан на экстремальное горное катание, то 850 SKS 155 - модель более универсальная и комфортабельная, насколько это возможно в горном направлении. Snow King, “Снежный король”, умеет кататься не только по склонам. Производитель относит его к кроссоверному классу и подразумевает, что на этой модели можно ездить не только в горах, но и по равнине до них. Модификация со 155-дюймовой гусеницей рассчитана преимущественно на глубокий снег. На укатанной дорожке он не очень быстр и маневрен из-за высокой неподрессоренной массы и длинной базы. 850 SKS 146, напротив, лучше себя чувствует на подготовленных трассах. Сравнительно короткий трак делает его сравнимым по управляемости с равнинными спортивными снегоходами, при этом в глубоком снегу снегоход тоже неплохо себя чувствует. Обе версии SKS комплектуются мощными 850-кубовыми моторами последнего поколения и качественной подвеской, которая хорошо работает и на мягком, и на жёстком снегу.
850 Switchback Assault 144 - кроссовер с немного другой концепцией. Гусеница короче, чем у SKS, так что в горы с мягкими снежными шапками многометровой глубины в такой конфигурации лучше не лезть. Но с менее радикальной целиной на равнине и предгорье снегоход справляется отлично. Switchback Assault вобрал в себя лучшие черты горных и короткогусеничных снегоходов, управляемость и проходимость. Его предназначение - смешанное катание, ездить по укатанным дорожкам и при необходимости съезжать с них в нетронутый снег. Благодаря кроссовой гоночной эргономике, лёгкой ходовой части, длинноходной подвеске, мощному мотору, он быстро едет, далеко прыгает и управляется как в горном, так и кроссовом стиле.
800 Titan - еще один снегоход для глубокого снега. Весит он 274 килограмма, ощутимо тяжелее, чем спортивные модели. Но этот вес появился не просто так. Это уже не спартанская спортивная модель, а снегоход, укомплектованный всем необходимым для езды в комфорте. Модификация 800 Titan Adventure 155 рассчитана на продолжительную езду по всем разновидностям снега, можно даже отправляться в многодневное путешествие. Он стоит на широких лыжах и длинной гусенице, которые плывут по целине. Мягкое двухуровневое сиденье с пассажирской спинкой, высокое ветровое стекло, широкие подножки, обогрев ручек - всё это делает даже очень долгую поездку лёгкой и ненапряжной. При этом большой двухтактный мотор и качественная подвеска позволяют водить с удовольствием. Это один из самых универсальных снегоходов не не только в модельном ряду Polaris, но и вообще на рынке. Его родственник 800 Titan XC 155 чуть менее удобен в путешествиях, у него нет багажной решётки и стекла, скромнее сиденье. Зато он больше ориентирован на активную езду по снегу разной глубины. Его можно использовать даже в любительских соревнованиях, особенно если выступать для удовольствия, а не для высоких спортивных достижений.
Indy XC 850 с глубоким снегом не очень совместим. Зато эта спортивная машина невероятно быстра на укатанных дорогах и кроссовых трассах. Мощнейший двухтактный двигатель последнего поколения, гоночная подвеска, малая неподрессоренная масса короткой гусеницы в комплексе дают удивительное ощущение бесконечной, но очень точно контролируемой мощи.
Наконец нам удалось попробовать нетрадиционную снежную машину. Polaris поставляет её под названием Timbersled. Это не снегоход и даже не самодостаточное транспортное средство, а набор для доработки внедорожного мотоцикла. Который ставится достаточно просто без посторонней помощи и специнструмента, стоит значительно дешевле снегохода, а удовольствия приносит не меньше. На презентации в Ергаках присутствовал Timbersled в сочетании с мотоциклом Husqvarna. Комплект показал новые стороны снежной езды, исполняя манёвры, недоступные обычным снегоходам. Например, за счёт узкой колеи он пролезает в недоступные для другого зимнего транспорта места, например между деревьями или скалами. Малый вес и мощнейшая подвеска хоть и работают чуть менее эффективно, чем в традиционном колёсном варианте мотоцикла, но всё равно оставляют огромный простор для поворотов, прыжков и преодоления препятствий.
Снегоходы Polaris в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru.
< ЦентристАвтоном >