Без страха

Без страха

Polaris RZR XP Turbo S, 2018 г. в., 925 см3, 168 л. с., 779 кг, 2.999.000 руб. (в заводской комплектации)

Текст: Николай Богомолов
Фото: «Брандт»

К нам приехал RZR Turbo S. Главная новинка сезона от Polaris уже появилась в России, и «Мотоэксперт» в числе первых прокатился на вездеходе, отличающемся не только самым высоким уровнем технологий в классе, но и расширенной колеёй.


Polaris журналистам скучать не даёт. Каждый год американский гигант выдаёт массовые обновления во всех классах техники, за которыми с трудом успеваешь следить. А особенно любит RZR , семейство гоночных side - by - side , которое сейчас находится на подъёме. Моделей в нём много, от недорогих одноцилиндровых до турбомонстров и двухрядных гигантов. Так что каждый год находится повод внедрить что-то новое. В этом сезоне обновление затронуло самое мощное направление. Среди топовых турбированных машин, предназначенных для спорта или очень активного отдыха, появилась новая модель. RZR XP Turbo S – быстрый и при этом безопасный вездеход, который намного сложнее перевернуть, чем большинство одноклассников.

Общеизвестный факт: безопасность четырёхколёсного транспорта не в последнюю очередь зависит от устойчивости. А устойчивость – от ширины колеи. Чем шире стоят колёса, тем сложнее опрокинуть машину в повороте, на склоне или кочках. Для гоночных заднеприводных квадроциклов длинные рычаги и оси – один из главных элементов тюнинга. «Сайды» менее склонны к переворотам в силу конструктивных особенностей, но при езде на грани в скоростных гонках типа ралли-рейдов или кросса и они неплохо опрокидываются. Поэтому американцы при постройке RZR XP Turbo S сделали простой и эффективный ход. Они увеличили колею по сравнению с базовой моделью на 200 мм, до 182 см. Разница большая, и заметна даже визуально. Новинка стала выглядеть более агрессивной и разлапистой, как будто вцепившейся в землю.

Прошлые поколения RZR Turbo мне никогда не казались недостаточно устойчивыми. Чтобы оторвать у этой машины боковые колёса, требовалось совершить что-то очень неправильное – либо перебрать со скоростью, либо куда-нибудь врезаться, либо очень сильно ошибиться с крутизной косогора. При простом катании у меня и мыслей не возникало, что она может опрокинуться. Но даже в сравнении с этой уверенностью новый RZR XP Turbo S сделал большой шаг вперёд. Нам довелось поездить на подмосковной кроссовой трассе «Бурцево», где проходит RZR Camp , главная российская гонка на короткую дистанцию для «Рейзоров» и их конкурентов. 

Организаторы специально перестроили повороты и трамплины именно под этот тип техники, так что ездить стало интереснее, чем в мотоциклетной конфигурации. Но места, где надо быть осторожным, остались. Сделав несколько кругов по трассе, я начал понимать, что ограничения находятся скорее в голове, чем в машине. Вроде бы заезжаешь на кочки, где тебя должно приподнять, или в скольжении врезаешься в бортик, а «Рейзор» как будто просит ещё быстрее и жёстче. Обратная сторона увеличения ширины – ухудшение проходимости. Широкая машина хуже проходит между деревьями или попадает в стандартную колею. Но здесь «Рейзору» удалось удержаться на грани. Он свободно проезжает за более узким вездеходом, разве что колёсами ударяется посильнее.

Работать длинным рычагам прекрасно помогают огромные амортизаторы. Монументальностью они напоминают колонны в античном храме. Но отличаются от этих колонн наличием как стандартных амортизирующих элементов, так и механизма автоматической электронной регулировки. На RZR XP Turbo S ставится первая в классе адаптивная подвеска Dynamix . Работает она примерно так же, как на мотоциклах: датчики просчитывают, что происходит с машиной, и очень быстро подстраивают амортизаторы под текущую ездовую ситуацию. Одновременно их работа отображается мультфильмом на цветной приборной панели. Зрелище занятное, но для водителя пользы мало, лучше смотреть на дорогу. А пассажиру может быть интересно.

Работает система очень корректно. Вроде бы её присутствие незаметно, но машина едет очень аккуратно и безопасно. Я долго радовался качеству работы подвески на кроссовой трассе, пока не переключил её в жёсткий режим. В этот момент хорошее стало ещё лучше. «Жёсткий» не превратил амортизаторы в ломы, а сделал машину ещё более стабильной и предсказуемой. На трассе построили много трамплинов разной конфигурации. Времени на вкатывание было мало, прыгать их пришлось кое-как, в том числе с ошибками. Но ни разу не возникло чувства опасности. А когда прыжок получался правильным, с ровным полётом, я не всегда чувствовал момент приземления. Подвеска настолько бережно его отрабатывает, что непонятно, ты уже едешь, ещё летишь, или вообще никуда не улетал.

168 лошадиных сил турбированного двигателя – это значение из какого-то другого мира, не внедорожного, а скорее асфальтового. На кроссовой трассе вообще не очень понятно, что с этим табуном сделать: только прижал «газ», и уже надо отпускать перед поворотом или трамплином. Только в паре мест удалось немного подержать педаль прижатой к полу, и то потом надо было тормозить изо всех сил. Так что даже близко подобраться к максимальной скорости не удалось. Её придётся оставить для ралли-рейдов или грунтового драгрейсинга, которого я, правда, в России ни разу не видел. Впрочем, у двигателя отличная тяга с самого низа безо всяких турбоям. Поэтому на затычной трассе он берёт тем, что после сложной связки поворотов машина очень быстро набирает скорость для длинного прыжка.

«Турбо-рейзоры» были очень быстрыми машинами. Но RZR XP Turbo S стал даже на их фоне большим шагом вперёд. Многие боятся покупать мощные машины, потому что на них якобы легче попасть в аварию. Но RZR XP Turbo S кажется намного более безопасным, чем дешёвые компактные вездеходы с простейшей подвеской. На нём можно ездить очень быстро и без страха. Он прощает очень грубые ошибки и выезжает там, где ты уже готовишься к худшему. К тому же RZR XP Turbo S даёт огромный простор для совершенствования водительских навыков. Его будет очень трудно перерасти, эта машина подарит много лет владения, тысячи километров катания и бесконечное удовольствие.

Мотовездеходы Polaris в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru


< Премьера неместного значенияТрактор от Gucci >
23 Сентября 2018 10:17 Николай Богомолов