АО «Русская механика» приоткрыло завесу молчания вокруг своей деятельности, и впервые за много лет мы, как и в старые добрые времена, едем на заводском автобусе в Рыбинск, на презентацию нового снегохода.
Впрочем, на новизну я, честно говоря, не очень рассчитывал, больше ожидая перелицовки чего-то уже известного, пока не увидел всё своими глазами. Когда перед нашей группой журналистов представили разобранный снегоход, оказалось, что в нём новое всё. Разве что двигатель – двухтактник объёмом 553 см3 – известен по прошлым моделям. Но и он впервые в российской практике оснащён впрыском топлива. Вообще, слово «впервые» звучало на презентации довольно часто – и вполне по делу. Впервые ходовая часть российского снегохода выполнена из алюминиевого сплава. Впервые применена светодиодная фара. Про дизайн говорили мало, ведь в конструкции машины действительно много интересных решений, но я бы его отметил особо. На мой взгляд, перед нами наиболее гармонично выглядящий снегоход российского производства. Качество изготовления и отделки также заслуживает похвалы – рулевые переключатели работают чётко, ничего не болтается и не режет взгляд.
Отдельно стоит отметить компоновку. Чётко следуя ведущим мировым тенденциям, она выполнена с приближением к мотоциклетной – двигатель с коробкой передач сдвинуты максимально близко к центру снегохода, отчего капот на нём короткий, а руль высокий. Сделано это для улучшения управляемости – у старых снегоходов с большим капотом и мотором впереди с ней были большие сложности. И тут конструкторы пошли на смелый компромисс – оставив на снегоходе так любимую в России широкую 500-мм гусеницу, хотя по концепции тут просится трак поуже, чтобы подчеркнуть принципиально новую управляемость. Приятно, что конструкторы сохранили понижающую передачу – туристический снегоход может обходиться и без неё.
Чтобы подчеркнуть принципиально иные ходовые качества нового снегохода, организаторы предоставили и модель Tayga Patrul, с которой и началась тестовая часть презентации. «Супервайдтраки» традиционно популярны в России, и тому есть много причин. Но, сев на Vector, разницу с Patrul чувствуешь сразу. Даже не разницу – пропасть. Удобная посадка, высокие седло и руль, возможно, не помогут при буксировки саней с тушей кабана, но будут кстати при динамичном катании по пересечённой местности. Управляемость – на уровне конкурентов иностранного производства. Да, широкая гусеница чувствуется, но возможно, что в наших условиях полного отсутствия снегоходных парков – она благо. По крайней мере, с ней не страшно лишний раз остановиться на склоне или в глубоком сугробе. Длинноходные подвески, наделённые регулировками гидравлики (ход задней аж 385 мм!), обеспечивают превосходный комфорт в движении. Что радует, ведь снегоход рассчитан на длительные туристические прогулки. Попробовали и прыжки – хоть снегоход и не спортивный, пробоев подвески не наблюдалось даже на жёстких приземлениях . Передняя подвеска (ход 225 мм) оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, что сказывается на предсказуемом поведении машины в поворотах – несмотря на довольно высокий центр тяжести, она очень устойчива. Вообще, устойчивость – сильная черта Vector.
Ну, и с комфортом на Vector полный порядок – есть не только подогрев рукояток водителя, но и рукояток пассажира. Последние также оборудованы пластиковой защитой. Если же путешествует один человек, задняя часть седла может быть легко отсоединена, и на её месте образуется огромная грузовая платформа, которая окантована алюминиевым профилем . Управляемость же чётко даёт понять, что перед нами современный снегоход. Высокий центр тяжести, горная стропа, загнутые вниз рукоятки руля – всё это так и подмывает к катанию на склонах траверсами и постановке снегохода на одну лыжу. Конечно, с гусеницей шириной 500 мм это не так просто, но вполне реально.
Какие недостатки? По современным меркам маловато мотора. Но не настолько, чтобы откровенно грустить в компании более мощных «товарищей». Свои 80 км/ч снегоход уверенно идёт по укатанной поверхности, по пухляку я разгонялся до 70, что вполне неплохо. Не очень понравилась система регулировки высоты руля – из-за большого количества шарниров она выглядит сложной, а опция эта не так востребована – обычно руль регулируется один раз, и проще это сделать проставками. Впрочем, заводчане подчёркивали – в основе Vector новая платформа, а значит, модельный ряд будет расширяться. На презентации присутствовал Vector c «литровым» четырёхтактным двигателем, а значит, долго ждать новых моделей не придётся. Ну, а главный итог короткого 50-километрового теста – из всех восьми машин, участвующих в нём, все вернулись на базу без малейших неполадок. Так что RM Vector 551i порадовал своими характеристиками и лишний раз доказал тот факт, что российские компании готовы производить современную качественную продукцию.
Благодарим компанию «Русская механика» за помощь в проведении теста, www.go-rm.ru, тел. +7-800-700-29-33.
< Механика ХБез страха >