В производстве снегоходов лозунг последнего десятилетия – «Не стой на месте, экспериментируй!». Казалось бы, все основные форм-факторы давно придуманы, но инженеры продолжают заниматься селекцией.
Героями данной статьи являются два достаточно технически разнящихся снегохода, а не два одинаковых, как это может показаться по иллюстрациям. 49 Ranger 600 ACE и 49 Ranger 600 E-Tec слеплены практически из одного и того же теста, но с разным набором специй. Отчего и финальный результат получился весьма полярным. Оба «снежика» представляют модное ныне направление Crossutility. То есть перед нами уже не утилитарники, но ещё и не горники, а что-то среднее. Техника широкого применения с уклоном в активный отдых и лёгкие путешествия. Если более понятным языком – два «паркетника».
На первый взгляд так сразу и не поймёшь, что из себя вообще представляют оба снегохода и в чём между ними отличия. Для «утилей» они маловаты, узковаты и слабоваты, для горного использования явно не хватит ходовки. А внешне, так вообще близнецы братья. Лёгкое недоумение вызывает тот факт, что одинаковые «будки» с неплохой ветрозащитой поставлены сверху на шасси REX2 с улучшенной эргономикой и новыми элементами дизайна от почти горного снегохода Lynx BoonDocker, «навороченной» задней подвеской PPS2-4100-DS-A и рычажной передней подвеской A-LFS.
Давайте разберёмся с начинкой. Первым перемоем косточки априори более пресному «четырёхтактнику» 49 Ranger 600 ACE. Четырёхтактный двухцилиндровый двигатель с оптимизированной системой сгорания Advanced Combustion Efficiency и пиковой мощностью в 80 л. с. для снегохода, скажем так, менее «каноническая» силовая установка. Но плюсов при этом она не лишена. Такой мотор гораздо спокойнее аналогичного по кубатуре двухтактника, обладает солидным запасом прочности, неплохо тянет на «низах» и «середине», не источает неприятных запахов и не пугает злобным подрывом на резкое открытие дросселя. Приличный набор качеств для «лайтовых» в меру монотонных путешествий, однозначно понравится неискушённым новичкам, хорошо покажет себя при буксировании нетяжёлых саней. Чтобы упрочить позиции на рынке, производитель неплохо «нашпиговал» Ranger 600 ACE. На борту электронный курок «газа», положение которого на руле можно менять (кстати, очень удобно при длительной езде) и возможность выбора режима отдачи мощности двигателем (спорт, стандарт, эко). Дублирующий ручной стартер отсутствует. Но вот ходовую так богато обрамлять не стали. На снегоходе установлена «гражданская» гусеница FlexEdge длиной 4141 мм, шириной 406 мм и грунтозацепом 39 мм.
У «двухтактного» родственничка всё наоборот. Мощное двухцилиндровое сердце с электронным прямым впрыском топлива работает гораздо громче (что странно, почти не пахнет) и борзо выстреливает вперёд по любой поверхности. Над допами особо не задумывались. Курок «газа» с обычным механическим приводом, электро- и ручной стартеры, зато «гусянка» PowderMax в тех же размерах, что и у ACE, но с грунтозацепом уже в 59 мм. Совсем другой разговор! Смотришь на гусеницу Ranger 600 E-Tec и чудится горный снегоход. Кстати, в базовом оснащении обе модели комплектуются всего лишь одноместным сиденьем.
Несмотря на одинаковые морды лица и повальную похожесть, по поведению оба снегохода показали абсолютно разные результаты в ходе пресс-пробега по окрестностям Мурманска. Ranger 600 ACE прекрасно себя чувствует на относительно неглубоком снегу и предоставляет внушительный комфорт (в том числе и акустический) при перегонах разной степени протяжённости. Ranger 600 E-Tec, совсем наоборот, постоянно тянет похулиганить в глубокий снег, где чувствует себя вполне вольготно, но на длинных перегонах выказывает недовольство – много шумит, ощутимо дёргается и чуть-чуть рыскает.
В итоге из двух конструктивно похожих снегоходов оба получились очень приятными в эксплуатации, но один явно больше подойдёт для активных райдеров, другой однозначно придётся по вкусу более приземлённым, степенным и уравновешенным водителям.
Выражаем благодарность компании Rosan за помощь в проведении теста (www.rosan.com)