Локализация производства внедорожной мототехники – популярная тенденция нашего времени. Появляются новые заводы, разрабатываются новые модели. Есть в этом ряду и белая ворона, компания «Русская механика». Рыбинский завод с незапамятных времён выпускает собственные снегоходы, в том числе знаменитый «Буран». А заодно полноприводные квадроциклы, один из которых достался на тест «Мотоэксперту».
Частота употребления слова «русский» в Рыбинске превосходит все нормы. Русская механика, русский снегоход, русский квадроцикл. Если с первыми двумя пунктами всё более-менее ясно, то с третьим рыбинцы лукавят. Рамы и пластик делают в России. Но трансмиссию, тормоза и другие сложные компоненты привозят из Азии. Там же делают и мотор. Хотя двухклапанная карбюраторная конструкция особой сложностью не отличается, и предприятие с серьёзным опытом изготовления двигателей вполне могло бы разработать такую самостоятельно.
Впрочем, работает мотор неплохо. Изначально я с сомнением посматривал на сдвоенное сиденье, но даже двух человек квадроцикл везёт по меркам своего класса достаточно бодро. То есть чтобы из леса возить дрова и ездить на речку, хватит выше крыши, а активная езда концепцией среднекубатурного утилитарного квадроцикла не очень подразумевается. Достаточно велика максимальная скорость. Разгоняясь быстрее
Но на грунте на таких скоростях особо не поездишь. Больше четырёх центнеров в заправленном состоянии – это немало. Особенно когда конструкция установлена на посредственные амортизаторы. Тут бесполезно анализировать особенности демпфирования высоких скоростей или преодоления поворотов в управляемом заносе. По ходовым качествам РМ 500 – типичный ATV средней ценовой группы. Это надо понимать и не требовать больше, чем он может дать.
На Западе почти 50 лет большой популярностью пользуется комикс «Люди Х», по которому не так давно сняли несколько кинофильмов. Его героев природа наградила уникальными способностями. Один читает мысли, другой кидается шаровыми молниями, третий летает по небу. РМ 500 чем-то напоминают этих супергероев, только в перевёрнутом варианте. В нашей достаточно длинной колонне у каждого квадроцикла имелись свои особенности, связанные, вероятно, с разными заводскими настройками. Если бы разброс характеристик был связан с ширпотребной техникой из магазина, то на это можно было закрыть глаза. А ведь мы тестировали машины специально отобранные заводом для тестового парка. Этот момент немного напрягал и посему я начинал старательно искать плюсы.
Отнести к таковым цену в 235000 рублей можно, но с большой натяжкой. За эти деньги сейчас предлагается достаточно много квадроциклов аналогичного уровня. Куда более весомый аргумент – наличие версии 6х4, шестиколёсной с приводом на четыре колеса. Конечно, до легендарной формулы Polaris 6x6 она не дотянется, но проходимость всё равно будет лучше, чем у 4х4. Если же вернуться к особенностям испытываемой конструкции, у неё тоже найдутся свои положительные стороны. Например, ручной запуск. Потому как при интенсивной эксплуатации рабочей техники такую перспективу нельзя исключать. Ещё в штатной комплектации есть блокировка переднего дифференциала и лебёдка. Мотор переваривает 92 бензин.
Но по итогам тестовой сессии скептический настрой все же прошел и в общем сложилось вполне нормальное впечатление по модели. РМ 500 – по-настоящему русский: простой, выносливый, неприхотливый и надёжный. Так без ложной скромности характеризует его рекламный проспект. Мне как русскому патриоту такие сравнения не очень нравятся. Нужно ставить выше планку!
Квадроцикл на тест предоставлен компанией "Русская Механика": https://go-rm.ru
< Ранняя электричкаТрансформатор >