Успех любого начинания зависит далеко не от полноты финансовых вливаний, скорее, идея и концептуальная составляющая выполняют решающую роль в деле развития бизнеса. Так получилось и с компанией Headbanger Motorcycles.
Эти «американцы» с итальянской пропиской в Милане родились, как говорится, в рубашке, причём с длинным рукавом и прочными пуговками. В то время когда мировая индустрия затягивала потуже ремень и ждала окончания экономического кризиса, Headbanger Motor Company , наоборот, расправлял плечи и всё прочнее укоренялся сначала на европейском, а потом и американском рынках. Кастом-ателье, которое быстро выросло в компанию-производителя… Ещё несколько лет назад о них не знал никто, а сейчас на их стенде EICMA не протолкнуться… Как такое возможно? Видимо, в какой-то гениально простой идее, на которую никто не обращал досель внимания.
Для того чтобы как-то объяснить этот парадоксальный феномен, идейный вдохновитель Headbanger – Лучано Андриоли – решил на сайте компании всё же поделиться тайной возникновения столь странного названия бренда, который дословно переводится как «человек, трясущий головой». Как оказалось, с одной стороны это стремление Лучано подчеркнуть свою давнюю страсть к музыке 60-х и бунтарным фестивалям Вудстока (именно они подтолкнули его на подвиги кастомайзинга), а с другой – это основная характеристика мотоциклов, которые он выпускает – трясуны в силу немалых вибраций силового агрегата. Забавно! Ведь моторы S & S , которыми комплектуются кастомы, по определению такие! Есть и объяснение логотипу – череп символизирует бесстрашие, а звезда – удачу. Так что всё продумано и работает!
Концепция моделей – это микс классического олдскульного стиля американских бобберов с итальянским хенд-мейдом, в котором уделяется пристальное внимание выбору комплектующих и качеству изготовляемых узлов. Лучано уверен, что большинство людей хотят приобрести мотоцикл не для скоростного пилотажа, а для фана, чтобы получать удовольствие как от пилотажа, так и созерцания своего аппарата. По этой причине за основу всех моделей (а их базовых шесть, плюс имеются модификации у каждого) был взят во всех отношениях проверенный силовой V -образный агрегат S & S с карбюратором на впуске. Надо сразу отметить, что такой тип системы питания (полностью удовлетворяющий нормам Евро-3!) выбран ради сохранения неповторимых тактильных ощущений. Ну а они гарантированы ещё и в силу «сухой» задней подвески, жёсткой стальной рамы, вибраций мотора солидного объёма и… плацкартного (на большинстве моделей) сиденья. Поездка на таком мотоцикле точно запомнится надолго! Не удивительно, что довольно быстро выражение “ g ood vibration” стало фирменным слоганом Headbanger …
Названия своим базовым моделям Лучано подобрал тоже звучные:
Модельная гамма меняется с каждым сезоном, и к 2013 году Headbanger представил новые модификации. Но самая важная общая доработка – все модели Headbanger-2013 теперь оборудованы только шестиступенчатыми КПП. Заиграла новыми формами версия RR боббер-каферейсер High Flyin, что при массе
Headbanger делает ставку на индивидуальность, с чем трудно не согласиться. Неповторимым мотоцикл сделают как индивидуальный выбор рамы и подвески ( s oftail, hardtail, springer, укороченный или удлинённый варианты), так и модификации руля (семь вариантов), двигателя (шесть вариантов) и расцветки. Одно огорчает, что в этом году лимит на Россию, к сожалению, всего 20 аппаратов. Будем надеяться, что конвейер в Милане поднимет мощности…