Мягкий и высокий

Мягкий и высокий

Polaris RZR 1000 High Lifter Edition, 2015 г. в., 999 см3, 110 л. с., 693 кг, 2245000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Роман Романишин

Почему-то принято считать, что русские больше всех любят и умеют ездить по грязи. Может быть, из-за плохой погоды, плохого качества дорог или большого количества неохваченного дорожной сетью пространства. На практике же законодателями оффроадной моды в мире являются американцы. У которых всё в порядке не только с дикими просторами, но и с промышленностью, обеспечивающей ездоков всем необходимым для принятия грязевых ванн.

До недавнего времени это необходимое поставлялось в виде тюнинга для обычной универсальной техники. Так что покупателю приходилось платить дважды, первый раз – за стандартные детали, входящие в комплект квадроцикла или side-by-side, второй – за тюнинговые. Но со временем популярность таких развлечений выросла, и индустрия начала на неё реагировать. Самым очевидным и действенным способом оказалась постройка машин, готовых к преодолению экстремальных грязей прямо в заводской комплектации.


  
RZR 1000 High Lifter Edition – типичный продукт этого класса. В основу лёг знаменитый Polaris RZR 1000, мощнейший side-by-side, потенциал которого наилучшим образом подходит для раздвигания и перемешивания вязких грунтов. Если бы его надо было описать одним прилагательным, лучше всего подходит слово «мягкий». Ты садишься как будто в лодку, которая медленно и плавно проседает под твоим весом. На ходу ты тоже как будто плывёшь по воде. Видишь здоровенное бревно, ждёшь толчков под «пятую точку», а вместо этого как будто медленно пересекаешь небольшие пологие волны: приподнимаешься, но мягко и аккуратно, с лёгким покачиванием, никаких ударов и рывков.




  
Другая особенность – высота. Даже в просевшем под весом водителя состоянии машина сохраняет достаточно большой клиренс, чтобы минимизировать последствия от наезда на препятствия. Зависнуть брюхом на какой-нибудь кочке шансов куда меньше, чем в случае с другими машинами. High Lifter фактически представляет собой подводную лодку. Его шноркели вынесены в кузов, где их не захлёстывают волны. Расположены они настолько высоко, что под водой окажутся одновременно с головой водителя. И утопление мотора в таком случае его будет мало беспокоить, поскольку утонет и он сам.


  
107 лошадиных сил американского мотора для ползания по болотам более чем достаточно. Более того, такая пиковая мощность даже не совсем нужна. Поэтому инженеры постарались сдвинуть кривую крутящего момента в нижнюю зону оборотов, туда, где обычно и происходит езда на таких машинах. В результате и без того ощутимый подрыв достиг невероятных масштабов, при разгоне машина так приседает на мягкую заднюю подвеску, что опасаешься исполнить wheelie.


  
Можно долго рассуждать про особенности мотора, трансмиссии и подвески, но есть одна не слишком дорогая и сложная деталь, при правильном выборе которой техника получает на бездорожье гигантское преимущество, а при неправильном – закапывается через пять метров, несмотря на все шноркели и амортизаторы. Это, конечно, шины. На RZR устанавливаются покрышки High Lifter Outlaw II. Кладёшь такой рядом с традиционным «баллоном» и видишь больше различий, нежели сходств. Главная особенность – гигантские грунтозацепы с продольной нарезкой, высота которых местами достигает 7 см. Они даже уходят на боковины вплоть до самого обода, так что покрышка цепляется за грунт всей своей поверхностью. Она может полностью утонуть в болоте, зависнуть в колее или встать на бок, но при этом всё равно будет находить возможность чем-нибудь зацепиться. Главное – чтобы никто в это время не находился за машиной. Из-под колёс летят такие комья, что могут нанести серьёзные телесные повреждения. Конечно, приходится быть аккуратным на твёрдой поверхности, грунтозацепы качаются и подламываются, так что в повороте или на торможении можно поехать совсем не туда, куда хотелось.


  
Потрясающая тяга мотора в сочетании с правильными покрышками и системой автоматического полного привода обеспечивают машине проходимость на новом уровне, который уже ближе к спортивным прототипам или спецтехнике, чем к стандартному «сайду». Ко всему вышеперечисленному можно добавить двери, защищающие от грязи и при этом позволяющие оперативно входить, выходить и выглядывать наружу, лебёдку, сливное отверстие в полу и ещё массу мелочей, которые в комплексе дают ощущение законченного транспортного средства для эксплуатации в самых жёстких условиях без всяких доработок.

 За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30.





< «Мавр» сделал своё делоНа равных >
10 Августа 2015 14:16 Николай Богомолов