Работали на дизеле

Работали на дизеле

Polaris Ranger Diesel, 2015 г. в.,
1028 см3, 649 кг, 1.439.000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Роман Романишин

Разделение класса side-by-side на рабочие и развлекательно-спортивные направления заходит всё дальше. И главным двигателем прогресса здесь по-прежнему является Polaris. Американцы много лет производят самые разные виды специализированных «кибиток» для активной езды, при этом утилитарная линейка Ranger тоже меняется, но скорее эволюционно, чем революционно. Впрочем, есть и исключение, Ranger Diesel, использующий нетрадиционный для мототехники тип топлива.

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство наземных транспортных средств, предназначенных для работы в самых разных условиях, использует дизельное топливо. Фургоны, пикапы, тракторы и ещё сотни разновидностей сухопутных утилитарных машин заправляются соляркой, на которой наматывают тысячи моточасов в крайне напряжённых режимах. Поэтому вполне естественно было бы задуматься об использовании этого же типа топлива в Side-by-side.


В основу Polaris Ranger Diesel легла ходовая часть обычного трёхместного «рейнджера». Самостоятельно делать двигатель американцы не стали, а закупили его у компании Kohler. Которая, несмотря на название, располагается не где-нибудь у истоков Рейна, а в штате Висконсин. Она много лет в больших количествах поставляет моторы для самых разных производителей техники, так что овладела всеми премудростями их изготовления. Для Ranger Diesel был выбран трёхцилиндровый двигатель объёмом 1028 см3. В описании которого нет слов «мощность» и «динамика», зато много написано про экономичность, надёжность и низкий уровень вибраций.


Повернув ключ стартера, не сразу понимаешь, куда ты сел. После ревущих оборотистых бензиновых моторов лёгкое шелестение дизеля не воспринимается как признак работы двигателя. Везёт он тоже совсем не так, как принято. Разгон начинается, стоит только тронуть педаль. Но потом можно её хоть втоптать в пол, раскручивание коленвала всё равно толком ничего не даст. Подхват на высоких оборотах – это из бензиновой области, здесь же нужно ездить потихоньку, что называется «на моменте».


Впрочем, это даже неплохо, если тебе нужно потихоньку преодолеть сложное препятствие вроде глиняной колеи или нагромождения брёвен. Внатяг машина проползает через болото, при этом за счёт чёткого контроля акселератора не срывает верхний слой и не закапывается всеми колёсами. Правда, препятствия, требующие хорошего разгона и прохождения на высоких оборотах, даются уже хуже. Для заезда хорошим ходом в крутой, длинный и сыпучий подъём возможностей двигателя может не хватить. Когда кончится инерция, он не сможет за счёт пиковой мощности поддержать ускорение, забуксует и остановится. Гоняться с бензиновыми вездеходами схожего объёма по ровной прямой дороге тоже бесполезно, его 20 с небольшим лошадиных сил – значение смешное даже для младшей кубатуры.


Зато к нагрузке двигатель равнодушен. Если бензиновый мотор чувствует каждого пассажира, то в Ranger Diesel мы посадили трёх человек, прицепили на буксировочный трос квадроцикл, набросали в кузов брёвен и камней, и при этом машина поехала практически так же, как в пустом виде. Причём не только по прямой, но и по достаточно сложному рельефу. Причём кататься таким образом можно очень долго, в бак влезает 38 литров топлива, которых при крайне скромном расходе должно хватить на целый день безостановочной езды.


Эргономика здесь тоже заточена под рабочее использование. После RZR, где на сиденья-ковши приходится усаживаться в три захода, изгибаясь, как гимнаст, здесь процедура входа в кабину оказывается максимально облегчённой. Ты просто заходишь в широкую высокую дверь и садишься на ровную скамейку, и то же самое делают два пассажира. Весь процесс посадки- высадки занимает считанные секунды и может производиться сотни раз за день, отнимая минимум сил. Руль настраивается в зависимости от использования и может стоять либо практически горизонтально, либо без малого вертикально.


Ещё одна особенность, позаимствованная у коммерческого транспорта – уникальная манёвренность. Для разворота Ranger требует минимальное количество места, чтобы припарковаться или по миллиметрам заехать в узкий проход, не нужно применять многоходовые комбинации. Подвеска позволяет ездить не только по ровным грунтовкам, но и по неровной поверхности. Конечно, в отличие от спортивной техники, носиться по гигантским кочкам и прыгать кроссовые трамплины он не сможет, зато неспешно проедет по сложному рельефу с серьёзной загрузкой кузова и кабины.


Ranger Diesel – машина на 100 % рабочая. На ней хорошо возить тяжести, таскать прицепы, перемещаться по большой промзоне, чистить снег и так далее. При этом она не требует особого топлива и может заправляться на автобазе из той же горловины, что и тракторы с грузовиками. В некоммерческом использовании ему тоже можно найти применение. Например, сопровождать квадроциклетные и мотоциклетные автономные внедорожные экспедиции, где он сможет везти топливо, продукты, инструменты и при этом самостоятельно преодолевать сложные участки.


За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30.


< CafekillerЭталон утилитарника >
15 Мая 2015 11:57 Николай Богомолов