Титаны целины

Титаны целины

Polaris 800 Titan Adventure 155,
2018 г. в., 795 см3, 298 кг,
1.029.000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: «Брандт»

Зима близко, и американцы к ней хорошо подготовились. Polaris встречает снежный сезон с новой линейкой кроссоверов Titan. Titan Adventure – самый комфортный и проходимый из «Титанов», универсальная машина для широкого круга задач.


Линейка утилитарных кроссоверов Polaris Titan – одна из самых разноплановых на рынке. На одной платформе американцы сумели построить несколько снегоходов для отличающихся задач. 800 Titan SP – доступная базовая модель для развлекательного катания и небольших путешествий с простыми и надёжными компонентами. 800 Titan XC – снегоход со спортивным характером, рассчитанный на быструю езду, в том числе участие в любительских соревнованиях на длинные дистанции. Про 800 Titan Adventure мы сегодня расскажем более подробно.

Направление Adventure сегодня популярно в разных классах техники. Транспорт для длинных поездок на большие расстояния хорош не только проходимостью. Он отличается комфортом, грузоподъёмностью, экономичностью. Поэтому, например, мотоциклисты используют туристические эндуро в повседневной езде и прекрасно себя чувствуют. Снегоходчики осваивают приключенческие машины примерно по тем же причинам. Хорошая ветрозащита, мягкая подвеска, большие багажники, удобные сиденья – это именно то, что нужно не только в дальней дороге, но и при локальных поездках.

Polaris 800 Titan Adventure – снегоход, в котором черты приключенческого класса доведены до максимума. Прежде всего это касается комфорта. Индустрия нечасто балует снегоходчиков по-настоящему удобными сиденьями. Titan Adventure относится к редким машинам, на которых можно сидеть часами и не уставать. Водительское место не просто мягкое, оно заканчивается спинкой, поддерживающей нижнюю часть спины. Пассажир, как в представительском автомобиле, даже главнее водителя. Его сиденье расположено уровнем выше, так что можно смотреть во все стороны. Если водительская спинка прикрывает только поясницу, то на пассажирскую можно облокачиваться половиной спины. Конечности тоже есть, куда девать, нижние стоят на удобных подножках, а для верхних предусмотрены длинные ручки, напоминающие подлокотники. То есть руки не надо поджимать, их можно вытянуть, расслабить, но в нужный момент на кочках быть готовым покрепче ухватиться. К тому же ручки подогреваются, что значительно добавляет комфорта. Также в качестве дополнительного оборудования поставляются водительское и пассажирское сиденья с подогревом. Кроме того, и водителя, и пассажира от холодного ветра защищает огромное ветровое стекло. Оно не только высокое, но и широкое, так что прикрывает даже руки. Из других дополнительных компонентов, которые есть только у избранных – складные зеркала и «прикуриватель», который в век быстро разряжающихся на морозе гаджетов очень полезен.

Стекло, сиденье и подножки – это нужно и важно, но сегодня ими трудно кого-то удивить. А интерактивная приборная панель – действительно большой шаг вперёд. Американцы поставили на «Титан» полноцветный жидкокристаллический экран диагональю 4,3 дюйма. Выводятся на него не только стандартные данные вроде скорости, оборотов, пробега, остатка топлива и так далее. Он соединяется с телефоном по Bluetooth , показывает заряд батареи смартфона, силу сотового сигнала, входящие звонки и sms . А самое интересное – навигационные возможности. Теоретически приборную панель можно использовать в качестве GPS -навигатора. Практически не сказать, чтобы карта бездорожья Карелии и Мурманской области, где мы ездили, была там хорошо прорисована, местность представлена очень условно. Но прибор пишет трек, по которому можно вернуться, и даже этот момент может стать очень полезным. Кроме того, дома на нормальной карте можно проложить маршрут, загрузить его в снегоход и поехать по указателю.

В отличие от снегоходов со спортивным характером, «Титан» с грузом и пассажиром сложно вывести на глиссирование. Поэтому лыжи у него монументальные, из широкого толстого пластика. Они не тонут в пухлом глубоком снегу и умеют очень медленно плыть по его поверхности, периодически останавливаясь. 155 дюймов гусеницы – длина выдающаяся. Поэтому задняя часть в сугробах работает не хуже передней. По проходимости Titan – альтернатива широкогусеничным «утилитарникам». При этом снегоход ещё и нормально управляется как на целине, так и на укатанной дороге. Он не сильно прыгает на кочках и точно попадает в повороты как на малой скорости, так и на хорошем ходу.

А со скоростными возможностями у Titan Adventure всё в порядке. На нём установлен топовый 800-кубовый «двухтактник». Аналогичные моторы стоят на спортивных снегоходах, так что можно хоть выстреливать по прямой, хоть заезжать в крутые горки, мощности здесь даже больше, чем потенциала ходовой части. Хотя и она работает отлично. Но всё же снегоход больше рассчитан на комфортную езду с мягким проглатыванием неровностей, чем на скоростные прострелы на грани возможного. Ещё одно предназначение, для которого пригодится мощный мотор – перевозка и буксировка тяжёлого груза. На снегоходе стоит большая багажная платформа, куда можно либо просто свалить поклажу, либо поставить кофр стандарта Lock & Ride . Мы попробовали поездить с грузом и пассажиром, не сказать, чтобы при этом тяга заметно ухудшалась. Но если всё же перегрузить снегоход, есть понижающая передача, с которой он вытягивает что угодно.

Polaris 800 Titan Adventure – универсальный снегоход с уклоном в туризм и работу. Он умеет в комфорте перевозить двух человек и огромное количество груза, проезжать через глубокий рыхлый снег, быстро ускоряться. В конструкции реализованы новейшие технические решения, в том числе встроенная навигационная система. Так что «Титан» можно рекомендовать тем, кто хочет совмещать развлечения и работу, и всё это с максимальным удобством.

Снегоходы Polaris и экипировку Klim в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru


< СПОРТ НА УЛИЦУАмериканский актив >
18 Сентября 2017 11:16 Николай Богомолов