СПОРТ НА УЛИЦУ

СПОРТ НА УЛИЦУ

Suzuki GSX-S1000F 2017 г.,
999 см3, 150 л. с.,
214 кг (снаряжённая),
899.900 руб.

Этого красавца впервые показали на осеннем мотосалоне Intermot-2014 в Кёльне, и уже тогда за глаза модель стали называть «Бандитом» нового поколения. Столь голословные выводы были сделаны в силу того, что Suzuki GSX-S1000F построен на основе отлично зарекомендовавшего себя двигателя от модели Suzuki GSX-R 1000 K5 (2008 года). Как всегда, инженеры немного перенастроили «мозги», чтобы сгладить спортивные верхи и поднять низы. Для пущей тяговитости и дружелюбности были установлены более лёгкие поршни и изменён профиль кулачков распредвала. Так что налицо был тот же сценарий превращения спортбайка в дорожник, как когда-то произошло с культовым Suzuki Bandit 1250S 90-х годов. Новобранец GSX-S1000F довольно долго добирался до прилавков дилерских салонов, и посему в прессе к нему прочно приклеилось это новое прозвище, но уже первые тестовые сессии полностью перевернули с ног на голову все представления о его возможностях. Никаких параллелей отныне с «Бандитом» не встречалось. GSX-S1000F рассматривался исключительно как высокотехнологичный и бескомпромиссный стрит современности. Некоторые даже позволили себе назвать его мотоциклом, который перевернул представления об этом классе.

Suzuki GSX-S1000F – одетая в пластик версия нейкеда Suzuki GSX-S1000, представленного одновременно, со стороны, действительно, выглядит не агрессивно и спокойно. Однако «начинка» на вкус напоминает индийские специи. Двигатель комплектуется иридиевыми свечами с улучшенным воспламенением и длительным сроком службы. Мотоцикл получил новую систему охлаждения, это касается и радиатора охлаждения, и масляного радиатора, который стал компактнее и позволил освободить больше места для выпускного тракта. Впрыск смеси в цилиндры контролируется системой SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) и осуществляется форсунками с десятью отверстиями для оптимального распыления. Родстер получил также трёхуровневый трекшн-контроль – спортивный (в котором система минимально вмешивается в действия пилота), нормальный (для дорожных условий) и дождевой. Система отключаемая.

Шасси у мотоцикла разработано с чистого листа, но конструкция напоминает оную спортбайков R-серии 2014 года, особенно это касается алюминиевого заднего маятника. Имеются радиальные тормоза Brembo. Стоит отметить, что модель комплектуется резиной обычной спортбайкерской размерности 120/70 R17 спереди и 190/50 R17 сзади. Передняя вилка KYB с диаметром перьев 43 мм получила регулировки по демпфированию, отбою, сжатию и предварительное натяжение пружины. Задний амортизатор имеет регулировку отбоя и предварительного натяжения.

И, наконец, про капотировку … Здесь пластиковый обвес не просто обёртка для конфетки. Его на первый взгляд странные формы выверены до мелочей. По словам разработчиков, его характеристики можно оценить на 200 км/ч и заметно лучшей стабильности на прямой или дуге по сравнению с нейкед-версией Обтекатель создаёт дополнительные 20 кг прижимной силы на больших скоростях.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию Suzuki Motor RUS, www.suzuki-motor.ru


Михаил Пимус

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300 R Hayabusa

Литровый GSXF лично для меня неплохое попадание в целевую аудиторию. Чем-то он напоминает так горячо мною любимую «Хаябусу». Кто бы что вам ни втирал про мотоциклы, за вычетом явных технических просчётов выбор конкретной модели на 80 % вкусовщина. Или, что гораздо хуже, влияние на неокрепшую психику мнения со стороны или рекламы. Тут уже, как говорится, кто на что учился. Точнее, на чём… Я начинал с японских рядников и езжу на них до сих пор. Люблю быстрые не вибрирующие и не громыхающие мотором мотоциклы и ничего не могу с собой поделать. Поэтому данный мотоцикл априори мне нравится, несмотря на некоторое количество спорных решений, о которых речь пойдёт ниже.

Suzuki GSX - S 1000 F мне видится как задушенный современными нормами экологии олдскульный «японец» в слегка новой обёртке. Реально перед нами за приличным количеством пластика и длинным носом грустного пингвина самый долгоиграющий и приевшийся из всех «Джиксеров». А именно его величество GSX - R 1000 K 5 образца 2008 года. Мотор и рама без малого те же, ходовая и тормоза близкие, электроника почти вся новая и т. д. и т. п. На выходе вполне цензурные 150 л. с. при 10000 об/мин и 106 Нм при 9500 об/мин.

Мотор невероятно приятно выкручивать с самых низов и почти в отсечку. Получается тягучий, но напористый разгон. В зоне максимального крутящего момента можно уловить то самое ощущение, когда мотоцикл идёт за ручкой «газа». Размеренное передвижение по трассе на скоростях за 200 км/ч можно считать штатным режимом. Своей безмятежной бездонностью GSX - S 1000 F чем-то напоминает «Хаябусу» первого поколения и «Дрозда».

Упоение динамикой сходит на нет на переходных режимах. Если резко прикрыть дроссель, затем немного подумать о вечном, а после снова резко открыться, мотоцикл недвусмысленно начинает с потрохами сдавать технарей, которые его душили, как только могли. Ну не может «литр» на базе спортбайка так тупить! Древние 750-кубовые SRAD ʼы вели себя на переходных режимах в разы колоритнее и злее, чем сегодняшний весь такой технологичный без пяти минут спортбайк. Увы… Просто для езды данный мотоцикл можно оставить таким, какой он есть. Пожелаете большего – сидеть вам не пересидеть на форумах и интернет-магазинах с тюнингом. Что-то подсказывает, банальной заменой впуска и выпуска сбежавших коников обратно не вернуть.

Ездить на Suzuki GSX - S 1000 F оказалось неожиданно любопытно. Со стороны он кажется крупным и широким. Из-за руля ровно наоборот. Порой ловишь себя на мысли, что вообще не ощущаешь наличия большого количества пластика на носу. Будто едешь на нейкеде с небольшим ветровичком и гуманной удобной посадкой. Интересный опыт! При кажущейся простоте компоновки конкретно взятый мотоцикл подарил мне доселе неизведанные ощущения. Таким образом GSX - S 1000 F до кучи к некоторым туринговым возможностям не сплошает и в городе. Ещё бы ему зеркала поменять на что-то более компактное и симпатичное…

Если уж совсем вдаваться в подробности, то можно попинать инженеров Suzuki за лень и скупость в вопросах крепежа и деталей экстерьера. Я, конечно, понимаю, что пластик лёгкий, но не до такой же степени. Кругом одни пистоны и хлипкие защёлки. GSX - R 1000 K 1/ K 2 или тот же самый SRAD 750 были куда более многоразовыми и по толщине пластика, и по прочности крепежа. К сожалению, на тактильном уровне современный Suzuki шаг если не назад, то сильно в сторону!

Впервые за долгое время техника с короткого прицела убаюкала меня своей понятностью и долгожданной предсказуемостью как домашний плед. Suzuki GSX - S 1000 F тот мотоцикл, который лично я бы с небольшими доработками использовал для частых изнурительных поездок по городу.


Николай Богомолов

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 185 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Harley-Davidson Sportster и BMW R 100 RS

Литровые нейкеды – класс странный. Воспользоваться всеми возможностями этих очень быстрых мотоциклов не удаётся по одной простой причине: из-за отсутствия ветрового стекла. Я не отношусь к числу людей, которых сдувает на скорости 120, более того, мне приходилось ездить без стекла вдвое быстрее. Но чтобы долго держаться в таком режиме, нужно обладать здоровьем космонавта: через некоторое время шлем расплющивает лицо, шея дрожит от напряжения, в глазах темнеет. Приходится закрывать «газ» и задавать себе вопрос: «Как получается, что мотор позволяет ездить с такой скоростью, а «обвес» – нет?»

Оказывается, вопрос этот беспокоит не только меня, но и Suzuki. И ответили они на него логичным и эффективным способом, выпустив свой флагманский нейкед GSX-S1000 в варианте с обтекателем. Раньше попытки повесить на нейкед инородную деталь заканчивались дизайнерским фиаско. Популярнейший Yamaha Fazer в капотированном варианте из дерзкого городского хулигана превращался в пенсионерский транспорт. Да и Suzuki Bandit, получив обтекатель, потерял львиную долю харизмы. Но в случае GSX-S1000 дизайнеры наконец нашли правильную форму, стремительную и злую. Получился почти «Джиксер». Люди в теме, конечно, сразу поймут, что к чему, но посетительницам сельской дискотеки можно будет выдать его за спортбайк.

Под правильной формой – правильное содержание. Джиксеровские черты присутствуют не только во внешности, но и в моторе. Что не удивительно, поскольку его позаимствовали у GSX-R1000 лохматого года. Как водится, порядком дефорсировали, якобы для улучшения характеристик на низких оборотах. На самом деле основная злость двигателя всё равно проявляется ближе к красной зоне. Так что в первую очередь это мотоцикл, на котором интересно ездить быстро. А низкие и средние обороты тут, чтобы ездить относительно мягко и аккуратно. Очень удобно, как будто два разных мотора. За счёт обтекателя мотоцикл выглядит массивным, на деле же у него всё в порядке и с весом, и с манёвренностью. В городе он легко пролезает между машинами как на скорости, так и в стоячей пробке. Приятно ездить и по извилистым, и по прямым дорогам. В общем, удовольствия от вождения столько же, сколько на нейкеде, а практичности больше.

Главный вопрос больших GSX - S 1000 F – насколько оправдана установка обтекателя. Покатавшись достаточно долго на оголённом GSX-S1000, в городе я больших неудобств не ощущал, в Москве долго держать скорость за 200 особо негде, а в коротких промежутках между камерами, светофорами и ремонтами дороги встречный ветер можно потерпеть. Но когда выезжаешь из города на магистраль, начинается другая история. Здесь возможность залечь под обтекатель – большое благо. Так что если на мотоцикле хочется ездить не только по городу, но и на более-менее существенные расстояния, выбор очевиден. Тем более недостатков по сравнению с нейкедом не обнаружилось, разве что незначительная прибавка в весе и чуть меньший обдув в жару.


Денис DEAN Панфёров

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 176 см, водительский стаж – 26 лет, ездит на Husqvarna Nuda 900

Сделать из спортбайка нейкед, а потом на базе этого нейкеда построить спорттурист – витиеватый ход конструкторской мыли. Тем не менее, это сделали.

Компания Suzuki всегда была сильна инженерной школой. Технические решения, которые они применяют, выверены, логичны и оправданы с точки зрения прикладных наук: сопромата, газодинамики, аэродинамики и т. п. При программе минимизации стоимости удалось сохранить такие важные параметры как алюминиевая рама, подвески с регулировками, хорошие тормоза, мясной литровый мотор. GSX - S 1000 F очень бодро едет, хорошо управляется и резко тормозит. Так на чём же сэкономили при его проектировании?

Во-первых, на материалах. Его сухой вес почти на 20 кг больше, чем у литрового «Гиссера» конца нулевых, послужившего донором двигателя и рамы. GSX - S 1000 F сделан грубее и крепче, в нём нет дорогого магнезия – вместо него алюминий и сталь. Колёса попроще, хоть и симпатичные, руль целиковой трубой переменного сечения. До китча с использованием стального прямоугольного профиля для заднего маятника не дошли, но при сравнении с породистыми спортбайками видно, что намеренно удешевляли.

Вторым пунктом, на котором сэкономили, стал дизайн. У «Сузуки» традиционно дизайн был вторичен, а тут и вовсе про него забыли. Мотоцикл выглядит на нетвёрдую троечку со всех ракурсов. В профиль он горбат баком и понур мордой, анфас он похож на близорукого кота, сзади удивляет скромным размером безликого стоп-сигнала. Особой же песней я считаю зеркала заднего вида. Мало того, что их прикрепили не к переднему обтекателю, что было бы логично, а к рулю, так для них ещё и выбрали совершенно нелепую форму ножки и странную каплеобразную форму самого зеркала. Они торчат в стороны далеко за габариты мотоцикла, в них посредственно видно происходящее сзади, плюс у них очень мал диапазон регулировки, и чтобы перестроить их под другого водителя, требуется доставать рожковые ключи. Короче, зеркала сразу в топку!

Но если вам ехать, а не шашечки, то мотоцикл очень хорош. У него прямо-таки бездонный мотор, на шестой передаче ровно и мощно разгоняющийся с 50 км/ч вплоть до максималки немного за 250 км/ч. Эластичность – его второе имя. Езда на GSX - S 1000 F мне напомнила езду на «Дрозде» – моторы у них очень похожи. Они есть всегда, они в любой момент готовы ускоряться, вне зависимости от текущих оборотов и выбранной передачи.

Перевёрнутая вилка с регулировками, алюминиевая рама и жёсткий задний маятник бананообразной формы обеспечивают жёсткость конструкции и точную управляемость. Плавные скоростные дуги поворотов мотоцикл прописывает точно и аккуратно, даже если под колёсами не идеально ровный асфальт трека, а обычный асфальт дорог общего пользования. На скоростях, близких к максимальным, курс «Суза» выдерживает чётко, не рыская по дороге и не шарахаясь в стороны при порывах бокового ветра. А тормоза Brembo со штатной АБС обеспечивают отменное замедление.

Посадка удобная, ветрозащита есть, вопрос жёсткого крепления багажа решается с помощью Givi/Kappa/ SW Motech – есть крепления и центрального, и боковых кофров, несколько быстросъёмных сумок на бак разного объёма. Так что это полноценный спорттурист.


Михаил Лапшин

заместитель главного редактора «Мотоэксперт», рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Yamaha TDM900

Bandit 1250S был одним из первых моих мотоциклов, на котором я наездил действительно много за один сезон. Тогда от всей души полюбил марку Suzuki и довольно долго души не чаял в концепции их больших дорожников. Suzuki GSX - S 1000 F вновь произвёл переворот в моём сознании, как тогда в молодости. Мне очень понравился этот мотоцикл.

Во-первых, он мне понравился внешне. Да, есть спорные моменты в дизайне. «На лицо» он выглядит совсем добродушно, что идёт в разрез с его данными и возможностями. Но в остальном линии и пузатость мне пришлись по душе. Главное, что она действительно функциональная и на скоростях за 100 км/ч полуобтекатель работает на все 100 %.

Во-вторых, великолепно показал мотор. В последнее время мне нравятся именно тяговитые, сочные и словно бездонные силовые агрегаты. У «Сузика» ещё имеется ко всему этому напористость. На любой передаче получаешь наслаждение от динамики разгона и чувство уверенности на обгонах за 160 км/ч.

Предсказуемость тормозной системы записал бы в третий пункт. Моноблоки Brembo дают отличное замедление и чёткую обратную связь. Срабатывание АБС достаточно позднее, но в моём случае наступало каждый раз в нужный момент. В начале это немного удивляет, особенно при том, что заводские настройки подвески больше нацелены на комфорт, чем на спорт.

Эргономика – это для меня наиважнейшее качество, особенно если речь идёт о мотоцикле, на котором собираешься ездить долго и много. Тут я был опять приятно удивлён. Привыкать к «Сузику» долго не пришлось, и уже через четверть часа чувствовал на нём уверенно и расслаблено. На нём можно не только зажигать по городу, но и прохватить до Сочи.

< Scout BobberТитаны целины >
18 Сентября 2017 10:10