Квадротуризм

Квадротуризм

Мотовездеход – хорошее средство активного досуга в стоячий зимний период.

Текст: Михаил Пимус, фото из архива редакции

Зима и межсезонье у мотоциклистов – период депрессивного ожидания грядущих тёплых дней, время для подкручивания гаек и ностальгического просматривания архива фотографий. Статусы в соцсетях все сплошь мототоксикозные, мысли о лете и мотоцикле мешают мозгу нормально функционировать.


Чуть-чуть поменяв концепцию взаимоотношения с бездельем, можно неплохо отдохнуть, развлечься и скоротать время до первых тёплых дней. Покупка снегохода в условиях не всегда снежной московской зимы – вещь в себе, может так получиться, что снега не будет вовсе, и покататься не удастся. На этом фоне выгодно отличаются мотовездеходы (квадроциклы, side-by-side, ssv и тому подобные транспортные средства, способные залезть дальше, чем колхозный трактор). Компоновка, больше напоминающая маленький автомобиль, хорошо совмещается с двухколёсными прелестями – ветер в лицо, радость открытий и путешествий, зачастую мотоциклетные узлы и агрегаты. Упрекнуть квадры в несоответствии мототеме может тот, кто на них никогда не ездил. Наличие мотовездехода открывает широкие возможности отдыха – от туризма и соревнований до многочасового ёрзания по грязи с лопатой наперевес. Не стоит забывать про использование данной техники в хозяйственных целях.

На чём

Совершенно необязательно из кожи вон лезть, чтобы купить супертехнологичный аппарат, способный в заводском исполнении участвовать в многодневных ралли-рейдах, в свободной продаже имеется большое количество различной техники не голубых кровей, но весьма пристойного качества, а главное – по вменяемым ценам. Выбирая из обширного перечня марок и моделей тот единственный и неповторимый, учитывайте собственные водительские навыки, предполагаемые условия эксплуатации и, естественно, попадание в бюджет. Более всего цели и задачи туриста в силу своих возможностей и предназначения решают именно утилитарные квадроциклы и side - by - side вездеходы, заднеприводные «спортсмены» вряд ли смогут потягаться с ними в проходимости и полезных багажных площадях.

После покупки необходимо поддерживать боевое состояние квадроцикла. Сделайте правилом проводить диагностику перед поездкой – проверьте масло, антифриз, тормозную систему, фары и аккумулятор, накачайте шины до рекомендуемого производителем давления. Вернувшись домой, обязательно устройте водные процедуры своему железному коню, засохшая грязь не лучшим образом сказывается на ресурсе техники и в любом случае начать поездку будет приятнее с чистого и обслуженного мотовездехода, а не с кучи грязи и пыли.

Подмога

Чтобы отдых не превратился в источник проблем и опасности, поездки стоит начинать с длительной и вдумчивой подготовки. Вне зависимости от того, тащите ли вы квадроцикл на прицепе за много десятков километров или собираетесь помесить грязь возле дачи в ближайшем лесу, постарайтесь найти себе компанию в поездку – пассажира или единомышленника на втором квадроцикле. Вес среднестатистического «утилитарника» переваливает за 300 килограммов, эта цифра находится за пределом человеческих возможностей, в одиночку вряд ли удастся скинуть накрывшую вас махину или выбраться из леса в случае поломки.

Маршрут

Планируя свою поездку, трезво оценивайте сложность дистанции и оставляйте себе запас по времени. Перед тем как «дубасить» в полный «газ», совершите пристрелочные поездки, опросите тех, кто уже ездил по этому маршруту, подробно изучите карту местности. Лучше, если траектория будет закольцованной, с продуманными местами для привала (по возможности с бензоколонками и сервисом в зоне досягаемости). Длительность стоит подбирать так, чтобы завершить поездку до наступления темноты.

В Москве и других крупных городах в большом количестве имеются уже накатанные маршруты разной степени дальности и сложности. Вся необходимая информация присутствует на тематических форумах. Вблизи населённых пунктов будьте осторожны и обходительны – зимой можно получить трындюлей от лыжников за испорченную лыжню и круглый год отхватить от мамочек с колясками за разбуженного ребенка. Если не планируете принимать участие в охоте, позаботьтесь о том, чтобы маршрут не проходил через охотничьи угодья, иначе есть призрачный шанс стать бегущей мишенью для нескольких увлечённых стрелков.

Скарб

В отличие от мотоцикла, мотовездеход позволяет взять на борт солидное количество багажа, но главное – не переборщить. В сумку, рюкзак или кофр необходимо уложить примерно следующий усреднённый набор: медикаменты, насос и набор для ремонта шин, минимальный набор инструментов (полноценно исправить серьёзную поломку в условиях экстремального бездорожья вряд ли удастся, но осуществить жизненно важный мелкий ремонт вполне посильно), буксировочный трос, навигатор или карту местности, сотовый телефон (в редких случаях спутниковый) с полностью заряженной батареей и положительным балансом на счету, запас воды и еды, термосок с чем-нибудь горячим, но не горячительным, маленький топор или пилу, спички и наличные деньги с запасом. При дальних многодневных походах к этому списку стоить присовокупить более серьёзный набор инструментов и набор запасных частей на все случаи жизни.

Экипировка

Экипировка может быть любой при условии, если она обеспечивает необходимую защиту и температурный режим. Наличие шлема обязательно! По мере возрастания актуальности виды облачения квадроциклиста располагаются в следующем порядке: тёплая гражданская одежда, наборы рыболова/охотника/строителя, сноубордическая экипировка, специализированная экипировка для квадроциклов и снегоходов. Всё перечисленное хорошо совмещается с элементами защиты из мотоциклетной экипировки.

Заключение

По опыту поездок хочу заметить, цель покатушек вовсе не в состязании, кто глубже засадит технику и поломает больше деталей. Вездеход создан не для практического изучения сопромата на примере тяг и шрусов. Если есть возможность обогнуть глубокую лужу или грязь, лучше это сделать. Удовольствие от удачного прохождения маршрута будет полнее без трёхчасовых экзерсисов с лопатой и тросом на свежем воздухе.

Квадроциклы Stels ATV 800 GT и Stels ATV 800 D предоставлены компанией «Веломоторс», www.velomotors.ru, тел. +7 (495) 730-88-35.


< Улицы в огне – сказка в стиле рок-н-ролл141 Вред контрруления >
23 Марта 2013 08:02 Михаил Пимус