Недорогих мотоциклов на рынке много. Мотоциклов кубатурой от 600 см3 – тоже. Но одно с другим совпадает почему-то очень редко.
Мы имеем массу недорогих малокубатурников и достаточное количество крупных стритбайков по цене автомобиля. Есть, правда, «китайцы», но это пока слишком специфическая техника, которой ещё расти и расти. Корейцы из Hyosung попытались соорудить абсолютную середину: не «японца» и не «китайца», не дорогой и не дешёвый, не спортбайк, но в пластике. В общем, продукт для тех, кто хочет как можно большего за умеренные деньги. И концепция эта работает: Hyosung успешно продаёт GT 650 R с минимальными изменениями уже много лет.
Двигатель
Корейцы не стали изобретать велосипед, а сделали лицензированную копию мотора Suzuki SV 650. Конечно, это привет из прошлого века, но для сегмента, где надёжность и экономичность ценятся выше, чем новаторство, вариант в самый раз. Тем более даже по сегодняшним меркам V -образник везёт вполне прилично. У него хороший разгон на средних оборотах и внушительная максималка в районе 200 км/ч. У двигателя даже есть характер: в некоторых режимах он ощутимо щекочет вибрациями стопы и ладони. Судя по популярности мотоцикла в зарубежных прокатных конторах, мотор ещё и долго живёт, не требуя при этом особых вложений.
Ходовая
Для бюджетного мотоцикла из не совсем мотоциклетной страны GT 650 R отличается вполне приличной ходовой частью. Она неплохо себя показала в продолжительном пробеге по Крыму: на разбитых дорогах «пятой точке» было достаточно, хоть и не чрезмерно комфортно. При этом он неплохо чувствует себя в поворотах. На нём даже можно ездить по картодрому, причём достаточно быстро. Он укладывается на коленку, правда, при этом отчаянно скребёт подножками. А если поставить приличную резину, можно даже показать неплохое время. Выглядит GT 650 R тяжеловесом, хотя весит в заправленном состоянии чуть больше 200 кг. Так что им легко и приятно управлять, даже когда требуется много маневрировать.
Комплектация
С виду GT 650 R – натуральный спортбайк. Пластик, клипоны, подножки пушечного вида, в общем, полный комплект. На самом деле обманываться не надо: руль стоит высоко, подножки – низко, мотор работает в основном от низа до середины, как на обычном нейкеде. И сидеть на нём так же удобно. И даже удобнее: благодаря обтекателю ветер почти не чувствуется, так что можно без проблем разгоняться до максимальных скоростей и ехать так достаточно долго. По качеству навески он немного уступает японским мотоциклам, в частности, «приборка» напоминает ПЭВМ советских времён. Но в целом мотоцикл сделан аккуратно и выглядит вполне современным.
Применение
Hyosung GT 650 R – никак не спортбайк, несмотря на внешний вид. Он может более-менее быстро ездить, но по всем признакам, кроме внешних, это универсальный мотоцикл, предназначенный для самых разных условий эксплуатации. На нём можно произвести впечатление на девочку, которая не разбирается в мототехнике, и при этом сохранить удобную посадку. На GT 650 R можно ездить по городу, можно ездить в дальнобой, в общем, это приличный универсальный мотоцикл. Который немного не дотягивает по качеству изготовления и ходовым качествам до современных «японцев», но при этом ощутимо доступнее по цене.