Зелёненький он был…

Зелёненький он был…

Harley-Davidson XL 1200V Sportster Seventy-Two:
1202 см3, 72 л. с., 255 кг (cнаряжённая),
цена от 611,200 руб.

Мы привыкли, что компания Harley-Davidson – это эталон консерватизма и классического стиля. Её мотоциклы достаточно долго, год от года, сходили с конвейера без каких-либо серьёзных изменений. Казалось, что это будет продолжаться вечно, но радикальные перераспределения сил на мотоциклетном рынке в начале 2010-х годов заставили даже Легенду пересмотреть свою стратегию. Маркетологи предложили вернуться к корням, начать выпуск канонических чопперов, бобберов и прочих хромообразных… Один из представителей Harley новой волны перед вами. Sportster Seventy-Two был показан в 2012 году как винтажный вариант небезызвестного Sportster’а. Как многие думают, название призвано подчеркнуть временной интервал, 70-е годы прошлого столетия, когда настоящие мотоциклисты строили именно такие кастомы – с высокими рулями, тонкими и большими передними колёсами, маленькими баками и не менее миниатюрными сиденьями. Надо сказать, что конструкторам удалось отразить дух той эпохи – бунтарный и лёгкий, беззаботный и яркий. Однако цифры в названии модели означают номер трассы в пригороде Лос-Анджелеса – Route 72. Именно там в теплой Калифорнии начинала зарождаться настоящая кастом-культура.

Конструкторы сделали акцент на внешние данные модели. Для этой цели у 1200-кубового Sportster , что лёг в основу, заменили переднее колесо, руль, бак, выпускную систему и седло. И без того поджарый силуэт стал ещё более воздушный, но за формирование ретрообраза отвечает всё же больше 21-дюймовое переднее спицованное колесо, винтажные шины с белой полоской по радиусу и тонкие перья передней вилки с эйп-хэнгером. Силовая часть осталась без изменений – двигатель Evolution XL выполнен в блоке с пятиступенчатой коробкой передач. Мотор, как известно, без балансирного вала, но установлен в раме на сайлентблоках, призванных поглощать часть вибраций. Однако их большая часть продолжает являться фирменной чертой всей линейки Sportster и тем более такого раритетного как Seventy - Two .

Необычные цветовые гаммы мотоциклов всегда были одним из главных козырей Harley - Davidson в борьбе за кошелёк покупателя. В случае с Seventy - Two решено было пойти дальше – предложить покупателю не только привычные однотонные расцветки, но и так называемые перламутровые. Нам на тест попал как раз Seventy - Two в удивительно гламурной болотной расцветке Hard Candy Lucky Green Flake . Естественно, никто не смог устоять перед желанием прокатиться на этом чуде. А наш арт-директор Пётр Веденяпин даже оставил его себе на весь сезон. С его отчётом вы познакомились в № 12 «Мотоэксперт» за 2013 год, а теперь дошла очередь до мнений экспертов…

Мотоцикл предоставлен компанией « Harley - Davidson Россия и СНГ», www.harley-davidson.com


Николай Богомолов
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 185 см, водительский стаж – 13 лет, ездит на Yamaha YZ450F

Техника Harley-Davidson всегда была хорошим донором для всякого рода произведений искусства на колёсах. Подразумевалось, что в стандарте ты получаешь обычный мотоцикл, каких миллионы. А если хочешь отличаться, запираешься в гараже и допиливаешь его до нужного тебе состояния. Или платишь деньги тому, кто будет допиливать за тебя. Что было трудозатратно и накладно, поскольку большинство стандартных деталей отправлялись в помойку. В последние годы американцы пошли по пути «заводской кастом», начали давать покупателю нечто экстраординарное, подготовленное лучшими дизайнерами в своей области. При этом цена получалась не слишком высокой, а внешность и ходовые качества зачастую интереснее, чем у самостроя от гаражных умельцев.

Sportster Seventy - Two , чоппер в стиле 70-х, оказался даже слишком выпендрёжным. В первую очередь за счёт руля. Высокий эйп-хэнгер – вариант не самый распространённый, не только из-за своеобразной позы водителя, но и благодаря сложностям в установке: чтобы поменять на него обычный руль, приходится удлинять провода, тросы и шланги, что обычно не так просто сделать. Гимнастическая посадка со стороны кажется не очень удобной. Но только кажется. На практике с таким турником ехать очень комфортно, и висящий корпус в долгих поездках устаёт ощутимо меньше, чем упирающийся. Не говоря уже про намного более эффективный обдув в жару. Правда, осенью становится прохладно, но с этим уже ничего не поделаешь. К тому же с таким рулём очень легко сменить посадку: поворот в траверсе даёт намного больше эффекта, чем в случае с более низкими конструкциями.

Как ни странно, высота руля совсем не ухудшила управляемость. Наоборот, переднее колесо чувствуется очень хорошо, и ты можешь очень точно передавать на него свои пожелания. С таким рычагом плохо получается даже балансировать на месте. Разве что упираться на торможениях не очень удобно. Но если использовать традиционный харлеевский стиль с энергичным воздействием на задний тормоз, работа руками становится не так актуальна. Ещё одна неприятная мелочь – ручки располагаются как раз на уровне зеркал «Газелей» и прочих фургончиков, так что, во избежание травмы пальцев, приходится внимательно следить за габаритами.

Несмотря на экстравагантную внешность, Seventy - Two – типичный «Спортстер», «Харлей» не для байкера, а для мотоциклиста. На фоне «биг-твинов» он компактен и лёгок, так что ездить по городу на нём просто и приятно. Ты можешь разгоняться и поворачивать как на нормальном мотоцикле, разве что посадка будет другой. Серьёзный недостаток у него один: ради дизайна пришлось пожертвовать ёмкостью бензобака. В результате на заправку приходится заезжать каждые 100 километров. По крайней мере, если ты более-менее быстро едешь по городу, а не тошнишь по трассе 80 км/ч. Впрочем, для дальнобоя он всё равно жестковат и не отличается традиционной для тяжёлых круизеров устойчивостью на прямых. Так что Seventy - Two – типично городской мотоцикл, из тех, что матёрые харлейщики покупают в пару к «биг твину», чтобы каждый день ездить на работу. А если возможности содержать гараж нет, то и в качестве универсальной техники с преимущественно уличным использованием он вполне сгодится.



Михаил Пимус
тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300 R Hayabusa

Те редкие моменты, когда на тест удаётся урвать какой-нибудь «Харлей», для меня как поход в ресторан посреди повседневного каждодневного поглощения пищи. Ты заходишь туда, где ожидают новые вкусовые ощущения, призванные скрасить серые будни. Важно не переесть, иначе нечеловеческая вкуснятина превратится в мучение. О чём это я… да, люблю поесть, и да, всё больше начинаю проникаться духом H .- D . Sportster Seventy - Two крайне хорош, хотя ложка дёгтя присутствует. Важно отдавать себе отчёт о фановой ориентации мотоцикла и не ездить на нём всегда и везде каждый день. Иначе друзья хором скинутся и подарят вам весьма интимный массаж в исполнении здоровенного врача-костоправа, а не шикарной блондинки.

Практически одновременно с 72-м в редакции оказался его близкий родственник Harley - Davidson Breakout . Как ни странно, он мне не понравился. Для регулярных поездок «Брейк» гораздо более приспособлен, и тем он плох. Взгляните на Seventy - Two – микросиденье, микробензобак и одинокое микрозеркало, высокий руль, узкие колёса, жидкие подвески, рыхлые тормоза и в целом эпатажный внешний вид. Всё указывает на то, что скучно не будет!

Так оно и вышло. Тактильная эйфория начинается прямо сразу с порога. При нажатии на кнопку стартера двигатель начинает биться в раме как отбойный молоток, встретивший большой камень. Сев за руль, ощущаешь себя бароном Мюнхгаузеном, оседлавшим бешеное зелёное ядро. Саунд архиправильный – полязгивания, поскрипывания и адский грохот из выхлопных труб. В общем, всё то, отчего у заядлых любителей японских мотоциклов случится инфаркт.

В один голос все, кого я читал и анкетировал (а это без малого большая часть нашей редакции, парочка друзей в теме и несколько авторитетных зарубежных экспертов), как один сетуют на недееспособность штатного сиденья. Оно на самом деле ужасающе не подходит. Как был пройден выходной контроль при запуске модели – непонятно. Задний слегка подогнутый край, по идее, в горизонтальном положении должен играть роль подпора, но в фактическом небольшом наклоне он проминается, отчего водитель то и дело отъезжает на крыло. Теперь ясно, для чего на тестовом мотоцикле был установлен сисибар (металлическая спинка) – это импровизированный якорь!

Отъехав буквально пару сотен метров, на старте со светофора я мгновенно ощутил, как неплохо валит напористый 1,2-литровый мотор, а также осознал, что, имея не самые короткие руки, в седле удержусь, но на крыле сидеть не имею ни малейшего желания. Это как минимум некомфортно. Тормоза под не самый вялый силовой агрегат придумали и подобрали очень изощрённые и, видимо, смелые инженеры. Испытывать динамику замедления в экстренной ситуации не посоветую никому, ровно как и максимальную скорость – пустое это, ощущения не порадуют. Тюнинг тут жизненно необходим. Обязательно второй диск спереди, «арматура» и суппорты помощнее. В идеале ещё поиграть размером руля, подножек и сиденья под конкретно взятого водителя. Удовольствие удовольствием, но случайная срочная поездка на другой конец города не должна стать самым суровым испытанием за мотосезон.

Громогласно прорычав все окрестные улицы, я вернул мотоцикл с ещё более возрастающим желанием купить «Харлей», но всенепременно переделать его под себя. Стандартный путь харлеиста. Предсказуемо…


Денис Панфёров
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 176 см, водительский стаж – 25 лет, ездит на Husqvarna Nuda 900

Во-первых, он красивый, а во-вторых, хватит и того, что во-первых!

Этот мотоцикл, обладая практически безупречным внешним видом, умудряется быть настолько неудобным и непрактичным, что это может отпугнуть даже тех, для кого «имидж – всё!». Но красив, да, спорить не буду. Для меня до сих пор остаётся загадкой, как хлопья такого размера прошли через сопло покрасочного пистолета, но получившийся в результате цвет «армянский металлик» завораживает. Под толстым слоем прозрачного лака, где-то там, глубоко-глубоко, как макрели в косяке, плавают перламутровые чешуйки, и всё это на фоне красивого изумрудного фона. Сразу видно – сделано богато. Заниженное сиденье и высокие рога руля формируют силуэт реликтового чоппера, тяготеющего к образу мотоцикла Капитана Америка из «Беспечного ездока». Вынесенные вперёд подножки и белые полоски на боковинах шин тоже очень к месту с эстетической точки зрения.

А вот в использовании вся эта красота ведёт себя не лучше, чем рядовая самоделка. Тормоза не так чтобы отсутствуют напрочь, но присутствуют условно. Узенькое 80-миллиметровое переднее колесо диаметром 21” не может обеспечить пятно контакта с землёй достаточной площади, чтобы резко остановить 253-килограммовый кусок железа. АБС при этом отсутствует даже в списке опций. В разгоне тяги двигателя объёмом 1202 см3 хватает, чтобы посуху на первых двух передачах вызвать пробуксовку заднего 150-миллиметрового колеса, трэкшн-контроль при этом тоже отсутствует как класс. Красивая резина Dunlop с логотипами “H-D” на боковинах отличается высочайшей износоустойчивостью, я знаю людей, способных проехать на комплекте 40000 км, но при этом сцепные свойства у неё, особенно по-мокрому, не выше, чем у безродной китайской продукции. Об этом нужно не забывать, постоянно быть настороже и аккуратнее обращаться с «газом» и тормозами.

Низкое и плоское сиденье не обеспечивает должный подпор в копчик, и при быстром ускорении приходится сильнее держаться за руль, чтобы не соскользнуть на заднее крыло. Это формирует неестественную позу за рулём со сгорбленной спиной и напряжёнными руками. А вынесенные вперёд подножки не позволяют привстать на кочках, и через минимальные ходы задней подвески дорога даёт пинка вам точно в основание позвоночника. После преодоления за день дороги Москва – Волгоград, являющейся бетонкой с ощутимыми стыками между плитами, вы будете заикаться ещё дня два.

Большой вылет вилки обеспечивает стабильность при прямолинейном движении с крейсерской скоростью, но усложняет резкие смены траектории. При этом на небольших скоростях Seventy - Two рулится отменно, впрочем, как и все остальные «Харлеи».

Несомненно, такой непрактичный мотоцикл единственным в гараже может оказаться только у чрезвычайно увлечённого человека. А вот при наличии «Электрички» или Heritage Softail Classic , предназначенного для дальних поездок, иметь вторым Sportster Seventy - Two для выездов в город будет решением логичным и оправданным, а ещё на нём может жена ездить – высота сиденья это вполне позволяет.


Михаил Лапшин
заместитель главного редактора «Мотоэксперт», 
рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Yamaha TDM900

Сразу скажу, что к «Харлеям» я отношусь с уважением, хотя мне больше нравятся те, что так называемого «нового поколения», с водянкой, семейства V - Rod . К классическим… Тоже нормально, хотя, конечно, не побегу покупать, если вдруг в кошельке заваляется лишний миллион. Но в случае с этим Seventy - Two прямо даже не знаю, как мягче написать, чтобы не обидеть никого…

Когда Пётр его пригнал в редакцию (по дороге он попал под хороший ливень), то мотоцикл (как и водитель, впрочем! – у которого была забрызгана грязью вся спина вместе со шлемом) выглядел откровенно жалко. Зелёный гламурный металлик, что так сияет всеми оттенками на фирменных снимках, под налётом грязи помутнел и выглядел ужасно – как будто в гараже его покрасили из баллончика. Хром под разводами потускнел, на заляпанное седло даже не хотелось садиться. Выглядел мотоцикл с нелепо высоким рулём как довольно неудачная самоделка на базе какого-нибудь японского твина. Узкое «тело» и маленький бензобак только подчёркивали это. Если бы я не знал, что это Seventy - Two , то даже не подумал бы, что это Harley ! Поспорив минут десять с Петром об особом американском подходе, я в тот день даже не захотел сесть на это чудо. Всё изменилось через пару дней. Когда этот же мотоцикл, но уже чистый, словно только что с мойки, вкатился во двор редакции в лучах полуденного солнца… Я был готов был взять все свои слова обратно! Отмытый Seventy - Two и под безоблачным небом способен удивить.

Впрочем, радость моя была не долгой. За рулём с моим ростом я не только выглядел комично, но и чувствовал неудобно. Ох уж эти настоящие кастомные подножки! Вас же выдумали явно карлики! «Пятая точка» тоже не ощущала себя в своей тарелке, если можно так сказать. Площадка весьма скромная! Да ещё этот бак малюсенький, пытаешься мотоцикл охватить коленями, а его (мотоцикла) всё нету и нету – коленки можно практически свести… Одно хорошо, что на руль мне «повесить» руки удалось довольно легко – мой размерчик!

Seventy - Two на удивление отлично рулится на маленькой скорости, никаких подламываний. И весьма бодро разгоняется, радуя пилота бодрой вибрацией на низких оборотах. Но если на любом «Харлее» эта тяга с низов сочетается как-то с массой и «толщиной тела», то тут себя поймал на мысли, что еду на скелете без мяса – колени аж ветром назад отгибает! Дальше я изумился уже тормозной системе, которая оказалась настолько никакой, что ваш покорный слуга чуть не «поцеловал» запаску джипа на светофоре. В конце концов, я, конечно, привык к ним, но в первый раз надо быть осторожным – про них точно не скажешь, что на них конструкторы не экономили. Хотя, с другой стороны, это же ретрокастом, а раньше такие были в порядке вещей.

Пилотаж в городском трафике не вызывает никаких проблем. Управляется и контролируется в разных ситуациях мотоцикл в целом весьма достойно. Надо просто всегда делать скидку на тормоза и резину, которая при всём внешнем шике на мокром асфальте ведёт себя на троечку. Ещё мне не очень понравился уровень вау-фактора. Конечно, «Харлеями» на улицах сейчас никого не удивишь, но чтобы от вас отворачивались как от пустого места!.. Видимо, надпись на баке надо было сделать разборчивее и покрупнее…

Seventy-Two – не мой мотоцикл. Я бы, может, написал, что это не самая удачная модель, но наш арт-директор отъездил на нём полный сезон и даже не думал менять его. Так что категоричным в оценках быть не стоит. Уверен, что конструируя Seventy-Two, разработчики видели в его седле совершенно конкретного потребителя. Я со своим немалым ростом в этот образ никак не вписываюсь… Так что будем искать такой же, но с перламутровыми пуговицами…

< Север против югаМедиум >
12 Марта 2014 10:55