Начало свободы

Начало свободы

Baltmotors Classic 200
199 см3, 15,6 л. с.,
148 кг, 79990 руб.

Михаил Пимус, Фото: Baltmotors

Концепция

Быть начинающим мотоциклистом жуть как интересно – перед тобой открыт целый мир, ты в нём ещё только начал разбираться, и до выбора своего собственного пути ещё куча времени. Бывает, что некоторые уже сразу знают, что вырастут в больших и грозных чопперистов. Один из многочисленных вариантов первого учебного мотоцикла для подобных индивидуумов – Baltmotors Classic 200.


Внешний вид и эргономика

Если разглядывать мотоцикл в статике с небольшого удаления, то все атрибуты жанра при нём – рогатый руль, глубокие крылья, дуги, жёсткие боковые кофры, мягкие сиденья и чёрный цвет, разбавленный хромом. Из общей идиллии немного выбивается скромный одноцилиндровый двигатель, но для малокубатурника это простительно. Совсем другое впечатление Classic 200 производит, когда на нём сидит водитель. Эргономика начисто убивает все потуги небольшого чоппера выглядеть взросло. Расположение органов управления выбрано так, что гармонично разместится и будет мало-мальски уместно выглядеть только ребёнок школьного возраста, хрупкая девушка или практически любой китаец. Взрослому человеку путь закрыт. У меня при попытке удобно усесться получилось следующее: колени почти полностью закрывают бак, ботинки свешиваются с платформ, а руки некуда деть. Реально удобнее было бы сразу сесть на пассажирское сиденье (проверено).


Оснащение

Радует достаточно грамотный подход к оснащению. По большому счёту потенциальному владельцу кроме ветрового стекла больше и установить-то нечего. Всё остальное имеется. Среди показаний на панели приборов, основная часть которых заключена в три разнокалиберных хромированных стакана, есть практически всё необходимое. А именно: вольтметр, спидометр, два одометра и тахометр. Внутри среднего прибора размещена странного вида лампочка, которая призвана сигнализировать о том, что находящийся поблизости мобильный телефон водителя истошно звонит. Качественно оттестировать столь необычную функцию не получилось, но красный огонёк периодически сам по себе мне подмигивал. Интересно было бы посмотреть, что будет, если в зоне досягаемости одновременно окажется сразу несколько звонящих мобильников. Небольшой и не очень хорошо читаемый тахометр живёт своей размеренной жизнью, стрелка сильно дрожит и не всегда поспевает за реальными оборотами двигателя.


Вторая порция приборов расположена на хромированной накладке посреди бензобака. Это вполне распространённое решение, если бы не выбор отображаемых данных. Внутри большого кругляша живёт непонятный рисунок, крошечный бликующий светодиодный столбик, показывающий уровень топлива и пять ламп указателя включённой передачи, расположенные полукругом. Такой своеобразный уход от общепринятых стандартов не оказался успешным, но большого криминала в том нет. Бюджетной модели можно простить. На скорость не влияет...


Двигатель и ходовая

Надо заметить, крошечный по меркам круизеров и чопперов 200-кубовый одноцилиндровый моторчик мощностью аж в 15,6 л. с. вполне цензурно работает и разгоняет мотоцикл всё до тех же 100–120 км/ч, что и его многолитровые более именитые аналоги (комфортно ехать не более 80 км/ч). Превратность ситуации в том, что делает он это крайне медленно и степенно. Звук выпускной системы стоит признать без пяти минут правильным – из хромированной банки с равными интервалами раздаётся басовитое похлопывание. Браться за тюнинг в данном случае я бы не стал – получится либо слишком громко, либо очень некрасиво. Коробка передач требует привыкания и тщательной обкатки, скорости втыкаются уверенно, но не всегда с первого раза. Чтобы поддерживать более-менее стабильный ритм движения, переключаться приходится с завидным постоянством.


Старания Baltmotors Classic 200 казаться милым и приветливым мотоциклом для новичков значительно разбиваются о ходовую часть. Мягкий передний «телескоп», жёсткие задние амортизаторы и перетянутая рулевая колонка живут каждый по своему алгоритму. Управляемость от этого страдает. Поймать правильные траектории и курсовую устойчивость непросто. Владельцу придётся потратить много времени на то, чтобы разобраться в причинах происходящего и вернуть мотоцикл на путь истинный.

Тормозная система какими-то особыми качествами не выделяется. Большого переднего диска с однопоршневым суппортом и заднего «барабана» хватает под потенциал двигателя и ходовой, но резину, как это часто бывает с подобной техникой, стоит поменять сразу же после покупки.


Надёжность

Сделать нравящийся всем мотоцикл с розничной ценой около 80000 рублей практически невозможно! Именно поэтому модель Classic 200 дитя компромиссов. Местами монументальные конструкции (рама, траверсы, дуги) сочетаются с ломкими навесными элементами (подножки, подставка, тяги и рычаги), проводка кое-где проложена очень витиевато и нелогично. Но производитель старается изо всех сил выдать на рынок добротную технику. В 2014 г. в конструкцию Baltmotors Classic 200 было внесено много принципиальных изменений – передняя тормозная магистраль заменена на армированную, использованы покрышки Kenda, изменён угол наклона платформ для ног водителя, улучшены приводные звёзды и цепь.


Применение

Мотоновички народ горячий. Я бы честно не рискнул отправиться на малокубатурнике (вне зависимости от бренда и модели) в серьёзный «дальнобой», но сам лично видел пару человек, которые регулярно именно на Baltmotors Classic 200 покрывают значительные суточные расстояния. Подобное рвение к путешествиям – скорее исключение из правил. Всё-таки ареол обитания «Классика» – это город и окрестности. Желательно, чтобы водитель не отличался особенно богатырскими пропорциями – так будет гармоничнее…


Заключение

Ответы практически на все вопросы скрыты в цене мотоцикла. Поэтому каждый выберет для себя сам – купить за недорого аппарат, на котором худо-бедно можно начать ездить, либо ждать у моря погоды и копить на заветный дорогостоящий мотоцикл.

 

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Baltmotors, www.baltmotors.ru, тел. (4012) 30-70-07. < Малая механизацияТрюк «Точка» >
29 Июля 2014 13:21 Михаил Пимус