Концепция
Лёгкие эндуро небезосновательно с завидной регулярностью советуют новичкам в качестве первого учебного мотоцикла. Причинно-следственная связь на поверхности – на подобном мотоцикле не так страшно и дорого падать, езда по бездорожью гораздо лучше и быстрее развивает навыки управления, незлой мотор лишний раз не провоцирует погонять, а скорее наоборот, заставляет думать и анализировать дорожную ситуацию. Плюсов достаточно.
Мы уже знакомились с лёгким эндуриком-чекушкой Patron Amagi 250 от « Patron Moto » (№ 4, 2013). На этот раз пришла очередь его удешевлённого собрата по модельной линейке – Patron Safari 200.
Внешний вид
Визуально «Сафари» – это собирательный образ дизайнерских приёмов из арсенала известных европейский и азиатских брендов. В остроносой зализанной передней части прослеживаются мотивы Honda CRF 250 L (особенно это заметно в красно-белой раскраске), корма при этом явственно напоминает баварский бестселлер BMW F 650 GS первых поколений. В общем и целом, пробегая взглядом по мотоциклу, впечатление остаётся приятное. Пропорции, если не считать чуть избыточную длину переднего крыла, соблюдены, а линии, очерчивающие силуэт, не завалены. Мотор и выпускная система с устремляющейся вверх выхлопной трубой, органы управления и элементы ходовой части хорошо вписаны в общую концепцию. Для усиления внедорожных мотивов к весьма практичным защитным кожухам на руле не помешало бы присовокупить защиту картера, хотя бы лёгкую.
Эргономика и оснащение
Наиболее спорная особенность всей конструкции обнажается лишь после того, как проведёшь за рулём некоторое время. Если бы меня попросили охарактеризовать patron Safari 200 в нескольких словах, то я бы сказал, у этого мотоцикла эргономика не подходит под предназначение. Подножки отнесены излишне вперёд, а подушка сиденья спрофилирована так, что вариантов сесть как-то по-другому просто не остаётся. Получается, что в рамках стопроцентного эндурика водителю предоставлена посадка почти как на чоппере с ногами чуть перед собой, нагрузкой на «пятую точку» и без возможности привстать на неровностях. Любая попытка изобразить подобие стойки обречена на провал, разве что раскорячиться одной ногой на пассажирскую подножку, другой на водительскую. Мне так было мало-мальски удобно, но это не есть правильно! По всему видно, что при проектировании была попытка специально привнести туристическую составляющую и комфорт. Ради этого крепёж подножек был намеренно сдвинут вперёд по дуплексной части рамы, а лапка заднего тормоза значительно удлинена и усложнена дополнительными изгибами. Подобная эргономика подойдёт только новичкам, планирующим при помощи «Сафари» получить стандартные начальные навыки по управлению мотоциклом и ничего сверх того.
Ждать каких-то особенно приятных и милых сердцу деталей в оснащении среди бюджетных эндуро не принято. В случае с Safari 200 кое-что всё же имеется – защита рычагов, панель приборов с достаточно контрастными показаниями на спидометре, указателем уровня топлива и индикатором включённой передачи, площадка для багажа, простенькая секретка на замке зажигания, а также быстросъёмные резиновые накладки на подножках водителя.
Двигатель и ходовая
По силовой установке сказать что-нибудь новенькое сложно. Клон древнего как мир хондовского одноцилиндрового воздушника особенно не поражает и в оригинальном исполнении. В контексте экипажной части Safari 200 – это, пожалуй, самый беспроблемный и понятный узел. «Низов» достаточно для штурма подъёмов, скорости (комфортный диапазон – 50–80 км/ч согласно штатному спидометру) хватит, чтобы совершить несложный обгон. Вибраций в рабочем диапазоне немного (спасибо балансирному валу), кикстартер особенно не пригодится, потому что есть электростартер.
Ходовая часть на контрасте с впечатлениями от поездки на Patron Amagi 250 несколько разочаровала. Более бюджетный подход в проектировании обернулся заменой «перевёртыша» с внушительным диаметром труб, который мягко обрабатывал неровности, на рядовой неэнергоёмкий и почём зря громыхающий «телескоп» без регулировок. Задняя подвеска без тяг прогрессии так же никаких откровении не несёт.
Что до тормозной системы, то тут уровень необходимо-достаточный. Передний «нарядный» лепестковый диск, работающий в паре с однопоршневым суппортом, неплохо осаждает мотоцикл, задний барабанный тормоз на общем фоне и под конкретные задачи самое то.
Надёжность
В случае с Patron Safari 200 такой несомненно важный аспект как надёжность я бы в отсутствии возможности провести длительные испытания оценивал, исходя из качества сборки. При рядовой эксплуатации ничего экстраординарного произойти не должно. Но как только владелец решит похулиганить, могут начаться проблемы. Дотошно углубившись в разглядывание рамы, пластика и навесного оборудования, легко заметить отсутствие эстетики. Зазоры везде разные, сварные швы неаккуратные, обилие резьбовых соединений однозначно потребует повышенного внимания.
Применение
В попытках привнести в конструкцию туристический комфорт инженеры значительно уменьшили зону применения мотоцикла. Patron Safari 200 в большей степени хорош в некрупном городе с эпизодическими поездками по ровным грунтовкам. Лезть на нём в серьёзное бездорожье я бы не рискнул из-за ограниченных возможностей по управлению и сравнительно небольшого запаса прочности.
Заключение
Несмотря на частично ограниченный ареол обитания, «Сафари» занял своё законное место в модельной линейке Patron Moto . В сравнении с более продвинутой моделью Patron Amagi 250 более скудное оснащение с лихвой компенсируется крайне приятной ценой.
За помощь в организации теста благодарим Уральскую мотоциклетную компанию, www.patron-moto.ru , тел. (3412) 600-903.