Дождевые тренировки

Дождевые тренировки

текст: Марат Канкадзе, фото: Антон Ростовский

Рано или поздно каждый стантрайдер сталкивается с мокрой погодой. И если тренировку ещё можно перенести, то соревнования и показательные выступления не всегда. И каждый уважающий себя прорайдер должен уметь выступать в дождь.


Особенность мокрой погоды всем известна – скользкое покрытие. В связи с этим должен меняться стиль езды и выступления. Очень важно чувствовать держак и понимать, какие трюки показывать, а какие нет. В моей практике были случаи, когда сухое покрытие держало прекрасно, но как только оно становилось мокрым – превращалось в «лёд» и не позволяло делать даже базовые вилли. Тем не менее, даже если вы совсем не можете выдернуть мотоцикл на заднее колесо, у вас всегда есть возможность сделать серию бернаутов, покататься без рук на двух колёсах, делая круги и восьмёрки, порулить ногами, сделать «бензопилу» и другие простые трюки, для которых, по сути, держак не нужен. В случае если всё-таки скользко и зацеп плохой, но всё же он есть, то все проезды, круги на заднем колесе нужно делать плавно, спокойно, без агрессивных резких движений и больших углов наклона. Помню, как в 2006 году, впервые столкнувшись с дождём на выступлении, я и другие ребята были охвачены паникой, но мы начали кататься, быстро привыкли, и через 30 минут никаких проблем уже не было. Получалось буквально всё, даже стоппи, хотя опыт у нас тогда был совсем небольшой.

Ещё один важный аспект – это скользкие подножки, сиденье, пластик, бензобак и все те поверхности, на которых стоит стантрайдер во время выступления. И его обязательно нужно учитывать! Готовьте байк к дождю заранее, для бака используйте прорезиненное покрытие от вейкборда, для клетки и разных металлических труб подойдёт самоклеящаяся наждачная шкурка от скейтборда или тряпочная изолента. Я, например, всегда вожу такую изоленту с собой, и когда идёт дождь, обматываю ей все подножки, затем в сухую погоду я снимаю эту изоленту, чтобы не портить внешний вид мотоцикла.

 Очень важно быть готовым к мокрой погоде заранее и не бояться этого. Не отменяйте тренировки в дождь, если у вас мало такого опыта. Лично мне в этом очень помогли зимние тренировки в Лазаревском, где иногда дожди шли неделями, и нам приходилось кататься целый день по мокрому.

Надеюсь, что мои советы помогут вам избежать ненужных неприятностей, падений и травм. И помните: трезвая голова, терпение, упорные тренировки и смелость дадут вам желаемый результат! Удачи!

Редакция благодарит Антона Ростовского за предоставленные фотоматериалы.


< Как снимать мотоцикл телефономЭлементарно >
29 Августа 2013 12:40 Марат Канкадзе