Эффектный, рискованный, опасный... Стоппи всегда был моим любимым трюком!
Ничто не может сравниться с яркими эмоциями, когда вы буквально «летите» на переднем колесе. И чем выше ваш стоппи, чем ближе вы находитесь к точке «невозврата», тем «ощущения» становятся острее. Вы упорно тренируетесь, становитесь увереннее, растёт ваше мастерство и с ним контроль длинных стоппи. И так происходит до первого падения, которое, к сожалению, неизбежно. Да, наверное, где-то есть такой стантрайдер, который ни разу не упал, перевернувшись через переднее колесо, но я такого пока не встречал. И даже если падение происходит без серьёзных последствий, оно неизменно вызывает страх, который впоследствии значительно снизит желание делать этот трюк. Страх, который будет вас сковывать и мешать прогрессировать. Есть три важных аспекта, которые необходимо знать, чтобы свести риск падения к минимуму и тем самым обеспечить прогресс в тренировках.
Первое – хороший зацеп.
Правильно настроенная передняя подвеска, мягкая резина и асфальт с нормальным «держаком» помогут избежать опасных срывов переднего колеса в юз и ненужных падений.
Второе – правильная загрузка.
Необходимо выработать в себе навык эффективной загрузки передней подвески. Импульс корпусом, направленный на загрузку передка, и одновременная точная работа передним тормозом обеспечат отрыв заднего колеса и подъём в стоппи.
Третье – тотальный контроль.
Стоппи не прощает ошибок, и расслабляться в этом трюке нельзя. Научитесь максимально контролировать мотоцикл от начала загрузки, затем в подъёме и дальнейшей езде и рулении в стоппи. Делая длинные стоппи, всегда сохраняйте контроль над углом, в котором находится мотоцикл, и учитесь быть близко к точке «невозврата», но никогда не переходить её.