Большинству спортсменов в стантрайдинге нужна поддержка спонсоров. Этот спорт дорогой, и без партнёров добиваться высоких результатов крайне сложно. Мне приходит много писем с вопросами – как найти спонсора? Видя количество логотипов на моей экипировке и на мотоцикле, ребята делают вывод о том, что именно я знаю ответ на этот вопрос. Да, я знаю. И скажу больше – я эксперт в этом вопросе. Настоящий гуру. И я могу помочь, рассказать, научить. Но в рамках этой статьи я смогу дать лишь несколько самых важных советов. Итак, поехали…
Работа со спонсорами – это целая наука. Вы можете обратиться к специалисту или делать всё самостоятельно, но главный вопрос останется прежним – с чего же всё-таки начать? Ответ прост – начните с себя.
1. Уровень мастерства. Вы должны идти к партнёру тогда, когда вам есть, что ему показать. Когда ваш «скилл» уже перешёл уровень трёх трюков, и у вас есть программа выступления хотя бы на две-три минуты. При упорной работе добиться этого можно примерно за два сезона.
2. Рекламный ресурс. Не обязательно иметь личный сайт, сейчас их прекрасно заменяют соцсети. Ваши аккаунты должны вестись строго в рамках спортивного пиара. Никаких неприличных фотографий, публикаций и репостов. Никакой нецензурной речи. Вы спортсмен. Всё должно быть чётко, культурно, грамотно и красиво. Публикации о вас в прессе, блогах и группах в соцсетях добавят вам шансов на получение контракта. Личный канал на YouTube c вашими видео тоже будет полезен. Важно понять, что панки, раздолбаи и хулиганы спонсору не нужны. Ему нужен перспективный целеустремлённый спортсмен с хорошим рекламным ресурсом.
3. Знания. Вы должны знать как можно больше о том, как работает спонсорство в целом и в стантрайдинге в частности. Читайте специальную литературу, посещайте семинары и форумы, берите мастер-классы у признанных мастеров в этой области. Вкладывая средства в свои знания, вы с большой долей вероятности вернете их с лихвой при подписании контрактов со спонсорами.
И помните: спонсор – не дойная корова, это ваш партнёр. А партнёрство должно быть честным и взаимовыгодным. Ведите дела добросовестно и грамотно, и тогда вместе вы сможете реализовать поставленные задачи и добиться самых высоких целей. Удачи!