Межсезонье для стантрайдера – это время подготовки мотоцикла к следующему сезону, тренировок в спортзале и небольшого отдыха.
Плохо одно – нет возможности полноценно тренироваться и поддерживать форму. Кроме того, весной, после долгого перерыва, уйдёт много времени на то, чтобы «вкататься» в свой прежний уровень. Решений на самом деле много, главное – это ваше желание. В 2006 году, когда стантрайдинг в России только начинал развиваться, мы все катались зимой в мороз на парковках у торговых центров. Главным условием для успешной тренировки было отсутствие снегопада и чистая от снега площадка с сухим асфальтом. Температура для нас значения не имела. Ни о каких стоппи речи, конечно, не шло, но всё, что касается трюков на заднем колесе и дрифтов – тут особых проблем не было. Мы были настоящими фанатами и тренировались с удовольствием в тёплом термобелье и зимних перчатках. Частые перерывы, горячий чай в термосе, тёплая машина и дружная компания – это всё, что нам было нужно. Это был, конечно, жёсткий вариант, но в то же время он был самый простой и доступный. Выезды на Черноморское побережье стали следующим решением вопроса. За 10 лет мне удалось покататься практически на всех доступных площадках от Новороссийска до Сочи. Это замечательная возможность поддерживать форму и даже идти вперёд, но этот вариант предусматривает наличие свободного времени и требует значительных денежных средств. Нужно помнить, что хорошая, тёплая, сухая погода зимой на Чёрном море – это тоже редкость. И поехав, например, в январе на две недели на тренировки в тёплые края, вы можете получить 14 дней катания в дождливую холодную погоду. Отсутствие запчастей и сложности с ремонтом мотоцикла на месте при его поломке добавляют риски прокатиться впустую. Но всё-таки съездив раз, я впоследствии всегда предпочитал эти поездки морозным тренировкам на московских парковках. Ещё одним решением стали закрытые ангары, которые сейчас можно найти практически в любом крупном городе России. Главное, чтобы в этом помещении было хорошее покрытие и достаточно места. Появление инея и влаги на покрытии при перепадах температуры в неотапливаемых ангарах может быть значительной проблемой. Нужно быть особенно внимательным с этим и каждый день приспосабливаться к новому держаку или его полному отсутствию. Отапливаемый ангар в таких случаях – это просто счастье.
Подведя итог, хочу пожелать всем стантрайдерам найти своё решение для зимних тренировок, быть мотивированными, целеустремлёнными и постоянно идти вперёд! Удачи в новом 2016 году!
Марат Канкадзе, каскадёр, стантрайдер, исполнитель трюков в фильмах «Жара», «Барвиха» и др. Победитель Олимпийских экстремальных игр – 2007, прорайдер команды LEGENDSTUNTTEAM < Пятаки и тики-таки для "чайников"На острие. Часть 2 >