Азиатский тур

Азиатский тур

Текст: Николай Богомолов, фото из архива редакции

В этом сезоне чемпионат мира по мотокроссу начался с азиатского турне. Быстрейшие внедорожные гонщики планеты посетили пески Катара и Таиланда, где выяснилась примерная расстановка сил на текущий сезон. Несмотря на жару, Евгений Бобрышев и Александр Тонков показали неплохие результаты и закрепились в первых десятках своих классов.


В классе MX 2 главный интерес вызывало выступление Александра Тонкова. Пересев с незаводской Honda на заводскую Husqvarna , он изрядно рисковал. Родившийся после слияния итальянской компании с КТМ, абсолютно новый мотоцикл не имел ничего общего со старыми «Хасками», так что команде пришлось работать практически с чистого листа. Разве что мотор от КТМ позволял применить некоторые старые наработки. Команда достаточно успешно прошла тесты, но чемпионат мира – совсем другое дело. Особенно ночная песчаная гонка в Катаре, не похожая ни на один другой этап. Конечно, проблем с прогревом резины, как в MotoGP , здесь не намечалось, но сочетание необычной обстановки с плохой видимостью ощутимо осложняло задачу молодых гонщиков.

Но Тонков провёл этап даже лучше, чем предполагалось. В первом заезде он ушёл со старта в числе лидеров и практически всю гонку держался на пятом месте, и только на последних кругах его сдвинули на шестое. Второй старт Александру тоже удался. Большую часть заезда он провёл в борьбе сразу с пятью соперниками, доехал до финиша пятым с пятым же местом по итогам этапа. Его товарищ по команде доказал, что мотоцикл способен и на большее: Ромэйн Фебвр занял итоговое третье место, подарив новой команде на первом же этапе первый подиум.

В Таиланде обстановка оказалась ещё тяжелее. Прилетевший из российской зимы Тонков жаловался на чрезмерную жару и влажность, затруднявшие дыхание. Тем не менее, он смог, сжав зубы, финишировать в первой десятке, причём в первом заезде даже обогнал своего французского напарника. По итогам двух этапов Тонков и Фебвр занимают седьмое и четвёртое места соответственно и сохраняют все шансы этот результат улучшить. А лидером младшего класса в очередной раз становится Херлингс. Голландец сумел выиграть три гонки из четырёх и уже в самом начале чемпионата плотно закрепиться на первом месте.

В классе МХ1, ныне именуемом MXGP , Евгений Бобрышев начал катарский уикенд с неплохой квалификационной гонки. Большую часть дистанции он ехал вторым, и только незадолго до финиша пропустил вперёд Полина. В финальных заездах российскому пилоту заводской Honda повезло меньше. По итогам дня он оказался всего лишь девятым, тогда как его напарник Макс Нагл стал вторым, выиграв первый заезд. Как ни странно, не лучший результат показал Кайроли. Он ни разу не финишировал первым и оказался только на третьем итоговом месте, пропустив Нагла и Полина.

Впрочем, в Таиланде итальянец напомнил, кто на трассе великий чемпион, выиграв обе гонки и переместившись на первое место общего зачёта. А Бобрышев снова не смог попасть в первую пятёрку. Как оказалось после медицинского обследования, у него обострилась старая травма ноги. Врачам пришлось провести операцию, зафиксировав осколок кости. По их прогнозу, у быстрейшего российского гонщика есть шанс восстановиться к началу следующего этапа.


< Первый после АгостиниЧемпионы против неизвестных >
29 Апреля 2014 11:22 Николай Богомолов