С новыми гонщиками, мотоциклами и командами стартовал очередной сезон Мирового Супербайка. С первой попытки российская команда Yakhnich Motorsport завоевала первую в истории MV Agusta победу в чемпионате World Supersport.
В World Supersport мы снова болеем за наших. Напомним, действующий чемпион, Сэм Лоус, покинул команду Yakhnich Motorsport ради чемпионата Moto 2, а вместо него напарником Владимира Леонова стал Жюль Клузель. Интрига усугубилась переходом с Yamaha на MV Agusta , сопряжённым с необходимостью заново готовить незнакомый мотоцикл. Предсезонные тесты прошли неплохо, но на квалификации в Австралии оба пилота быстрейшей российской команды выступили не лучшим образом. Леонов оказался шестым, а француз из-за падения не смог показать нормальное время и занял на старте 14-е место.
Сразу после старта Владимир на выходе из поворота «Сибирь» исполнил небольшой хайсайд и в третий раз подряд не смог закончить австралийский этап. А Жюль через несколько секунд после сигнала светофора уже был девятым. С каждым кругом он понемногу поднимался выше и выше и к восьмому кругу стал пятым. После чего один из мотоциклов потерял на трассе масло, и гонку остановили на уборку асфальта. После рестарта чудесным образом практически в один момент упали фавориты этапа, Софуоглу и Ван Дер Марк, а Крузель оказался в числе лидеров. За несколько поворотов до финиша он на пределе возможного вырвался вперёд, с лёта выиграл несколько метров и первым пересёк финишную черту.
Не сказать, чтобы это стало особым достижением для Клузеля, которому и раньше доводилось стоять на первой ступени подиума. Российская команда год назад тоже выиграла достаточно гонок, чтобы воспринимать победу как что-то экстраординарное. А вот для MV Agusta событие стало действительно значимым. Итальянский производитель не выигрывал в кольцевых гонках весомых трофеев уже 38 лет, с тех пор, как Джакомо Агостини блистал на 350-кубовом четырёхцилиндровом прототипе. А в World Supesport ни F 3, ни его предшественники не были на первой ступени подиума ни разу.
Похоже, в этом сезоне за подиум, а то и за титул будет бороться не одна российская команда. Пересев на Yamaha , резко ускорился Кев Коглан из DMC Panavto Yamaha . Уже после старта шотландец обосновался в первой тройке и начал атаковать Софуоглу и Ван Дер Марка. После рестарта Кев немного отстал, но незадолго до финиша пролез в плотной лидирующей группе на первое место. Вскоре его оттуда оттеснили, но Кев всё равно впервые в карьере занял на мировом чемпионате второе место. Его молодой напарник Алексей Иванов стал 17-м, что для него тоже можно считать неплохим результатом.
В старшем классе сезон обещал быть одним из самых интересных за последние годы. Во-первых, появился новый подкласс EVO с моторами, подготовленными по регламенту Superstock , но в супербайковском шасси. Во-вторых, произошли серьёзные изменения в командах. Одни производители пришли, другие ушли, третьи вложили в гонки дополнительные ресурсы. Меландри получил мотоцикл, соответствующий своему уровню, перебравшись из покинувшей чемпионат заводской BMW в Alitalia Aprilia , так что от него можно было ожидать новых достижений.
Сюрпризы начались уже на тренировках. Быстрейшие круги стал штамповать не самый известный гонщик Алекс Лоус на не самом быстром мотоцикле Suzuki . В последние годы про этого производителя в большом кольцевом мотоспорте почти забыли, но он снова оказался на виду. Правда, через некоторое время Алекс упал. Тем не менее, в квалификации ему удалось занять место на второй линии. А на первой ожидаемо выстроились Гуинтоли, Меландри и Джулиано.
Впрочем, в гонке поначалу всё пошло по плану. Впереди оказались две «Априлии» и один как следует подготовленный за межсезонье Ducati Panigale под управлением Джулиано. Сзади упал Лоус, Хазлам и Элиас, от которого ждали сюрпризов, а троица на итальянских мотоциклах ехала впереди. Пока неожиданно до неё не добрался новобранец Suzuki Юджин Лаверти. Одного за другим ирландец проехал Гуинтоли и Меландри, отъехал на три секунды и впервые за много лет привёл японского производителя на первую ступень подиума.
К середине второго заезда Лаверти снова добрался до первого места, обогнав необычайно быстрого по своим меркам База. Но сделать невероятный дубль для Suzuki помешал мотор его «Джиксера», взорвавшийся с огнём и дымом на входе в поворот. Трасса оказалась обильно орошённой маслом, и гонку пришлось закончить досрочно. Что было как нельзя кстати для Kawasaki : Баз и Сайкс стали вторым и третьим, а победил Гуинтоли. Снова неудачу потерпел Меландри: для претендента на титул восьмое место – непозволительный промах.
От MV Agusta Yakhnich Motorsport в старшем классе таких успехов как в Supersport никто ожидал. Под управлением Клаудио Корти абсолютно новый мотоцикл, никогда не участвовавший в таких соревнованиях, квалифицировался на 14 месте. Но даже этот результат не удалось закрепить: после старта итальянец откатился ещё дальше назад, потом развил темп на уровне первой десятки, но под конец заезда у него начал заканчиваться бензин, так что пришлось ехать последние «вполгаза». Тем не менее, в копилке MV Agusta появились первые очки. Во втором заезде мотоциклу поменяли настройки, но сделали только хуже, и на финише он оказался 18-м.
Интересно было сравнить скорости классов Superbike и EVO . Ситуация оказалась не такой печальной, как у MotoGP и CRT , самый быстрый, Давид Салом стал десятым, опередив некоторое количество супербайков. Тем не менее, отличие в скорости ощутимо, и, судя по всему, когда в следующем сезоне на EVO пересядут все, нынешние рекорды кругов в обозримом будущем побить не получится.