Сезон внедорожных гонок начался с двух крупных соревнований, первых этапов Кубка XSR-Moto.ru по кантри-кроссу и Кубка XEnduro.ru по экстремальному эндуро. Оба прошли на трассах в Калужской области и собрали количество участников, близкое к рекордному.
Первый этап Кубка XSR - Moto . ru по кантри-кроссу прошёл в окрестностях села Коллонтай Калужской области. Организаторы обозначили трассу как «классическую», без особого экстрима, но классика оказалась не самой простой. На дистанции организовали песчаные склоны, трамплины, «волны», вкопали гигантские покрышки, проложили дорожку через лес. В общем, в самый раз, чтобы новички попотели, но смогли проехать, а гонщики с опытом получили удовольствие от быстрой езды. К тому же погода выдалась хорошая, трасса подсохла, но не до состояния жёсткой и пыльной пустыни. Это оказалось очень кстати, поскольку количество участников приблизилось к рекордному: только в основном, взрослом мотоциклетном заезде стартовало 206 человек, а ещё были дети и многочисленные квадроциклисты, которых собралось едва ли не больше, чем на статусных гонках.
Как обычно, самым быстрым в мотоциклетном зачёте оказался Александр Иванютин. Многократный победитель кубка XSR - Moto . ru по кантри-кроссу, а также ещё более многократный чемпион России по мотокроссу и самый результативный из российских участников «Дакара» хорошо стартовал, отыграл нужный временной запас и потом аккуратно доехал до финиша с двухминутным отрывом от Давида Леонова. Который значительно повысил свой уровень в эндуро во время участия в чемпионате мира, но на скоростной трассе оказался несколько медленнее своего постоянного соперника.
МОТОКРОСС
Если Кубок XSR - Moto . ru по кантри-кроссу рассчитан на большие массы гонщиков самого разного уровня и специализации, от мотокросса до мотобола, то Кубок XEnduro . ru , также известный под неформальным названием «Буйные есть?» – гонка более специфическая и заточенная под эндуристов. Причём готовых не просто покататься, а выдержать долгую езду по сложной и интересной трассе. Найти в средней полосе России подходящий для жёсткого эндуро рельеф не так просто. Однако организаторам удалось в каменном карьере посёлка Товарково Калужской области организовать трассу, которая очень напоминает классический европейский хард-эндуро. Так что участники смогли попробовать все радости крутых каменистых склонов, а заодно песка и бродов, не выезжая в Румынию или Австрию.
Гонка прошла в два этапа. Сразу в карьерные дебри гонщиков не пустили, в качестве квалификационного этапа организовали эндуро-кросс. Именно с этой дисциплины, где участники едут по искусственным препятствиям по короткой трассе, и начинались «Буйные есть?». Трасса хард-эндуро оказалась куда длиннее и разнообразнее. При протяжённости 15 км заезд продолжался два часа, за это время лидеры успевали проехать пять кругов. Можно себе представить среднюю скорость и сложность маршрута, который даже элита российского мотоспорта проезжала не в самом высоком темпе. А любители могли все два часа бороться с одним кругом. При этом один раз проехать и отмучаться не получилось, заезды шли два дня в противоположных направлениях, так что даже запомнить препятствия не получалось, приходилось знакомиться с ними заново, с обратной стороны.
Для тех, кто не хотел убиваться по полной программе, предусмотрели класс Adventure . В первый день он ехал только эндуро-кросс, а во второй стартовал вместе с основным классом Extreme , но по упрощённой трассе со «срезками» в тяжёлых местах. Интересная трасса, разумные правила и хорошая репутация организаторов, которые много лет раскручивали «Буйных», сделали своё дело. На гонку приехало более 90 гонщиков, в том числе из Беларуси и отдалённых уголков России вроде Санкт-Петербурга, Геленджика, Сызрани, Саратова и даже Южно-Сахалинска. Но на первых местах оказались хорошо знакомые люди из Московского региона, а выиграл этап Давид Леонов, один из немногих российских участников центральных международных эндуро-гонок и единственный – чемпионата мира по суперэндуро.