Трофи по-новому

Трофи по-новому

Текст: Михаил Пимус
Фото: Дмитрий Гальчун, Анна Бойко, Наталья Коновалова

Can-Am X Race – это тот случай, когда стабильность и массовость являются признаками мастерства. Уже знакомая и полюбившаяся всем гоночная квадросерия к сезону 2017 года сменила название и формат проведения.


В действительности у Can-A m X Race очень серьёзная предыстория. Как говорят киношники, «от создателей таких хитов как Can- A m Trophy 2010, Can- A m Trophy 2011...» и далее по списку. Семь лет тому назад вся соревновательная квадротусовка зафанатела трофийным уклоном (грязь, колея, броды) первого Can- A m Trophy. Затем серия смещала акценты то в сторону ралли-рейдов, то обратно в трофи. На текущий момент мы под новым названием наблюдаем расширение концепции. По замыслу организаторов X Race является сложным переплетением всех ныне доступных внедорожных удовольствий. С точки зрения подготовки данный подход сложнее и тернистее, но и удовольствий от него соизмеримо больше.

Всего в календаре на 2017 год значится три этапа. С 8 по 11 июня «Мотоэксперт» на кубанской земле, недалеко от города Белореченск Краснодарского края своими глазами наблюдал за перипетиями премьерного этапа Can- A m X Race. Несмотря на формальную новизну мероприятия, весь цвет отечественных ралли-рейдов заранее знал, что будет интересно. Не приехать – значит многое недополучить. Отсюда явка! Полный протокол. Всего 56 боевых единиц, а если точнее, 93 спортсмена из России, Казахстана и Украины. Регламентом было определено четыре зачётных класса – ATV (квадроциклы), SSV Standart (мотовездеходы side-by-side без доработок), SSV Sport (атмо- и турбо-side-by-side со стандартной подвеской и колёсами, колея до 1700 мм) и SSV Super Sport (почти любые модификации, колея до 2000 мм).

Трасса, подготавливать которую начали ещё в феврале, получилась не из простых. Свои коррективы в самый разгар довнесла погода. Что ещё можно ожидать летом в окрестностях Краснодара, кроме палящего солнца и сухого грунта? Да много чего! Дождь лил все четыре дня с перерывами. Спасибо, что без снега! Часть спецучастков пришлось экстренно сокращать или отменять, что вначале посеяло суету и обеспокоенность в лагере участников, но затем было оценено должным образом. Суммарно экипажи вместо запланированных 550 км прошли, а местами проползли только 383 км.

Щедрую порцию впечатлений участникам и зрителям в прямом смысле вбросил густой мясистый и серьёзно размокший чернозём. Субстанция эта, надо заметить, крайне развлекательного характера. Скучать не давала никому. Перемотки на масках, сами маски как таковые... что бы то вообще ни было, заканчивалось на первых сотнях метров дистанции. Квадроциклисты ещё умудрялись уворачиваться, «кибиточникам» доставалось каждый раз и на все деньги. Зачастую пилотов и штурманов с первого раза на финише не могли распознать даже самые близкие друзья. Люди и техника были целиком покрыты добротным слоем грязи. По лагерю, скорее, в целях самоуспокоения, в какой-то момент пошёл слух, что грязь лечебная.

Первый соревновательный день состоял из праздничной церемонии открытия на центральной площади Белореченска с последующим торжественным проездом колонны через центр города, а также пролога СУ1 и раллийной части СУ2. На заранее подготовленный трассе, характером компоновки чем-то похожей на мотокроссовую, ещё не погружённые во вдумчивую и сосредоточенную езду по роудбуку экипажи и квадроциклисты-одиночки размялись в лучших традициях жанра. С эффектными прыжками и килограммами поднятого на воздух песка и грунта. Затем спортсмены отправились на лесной спецучасток. По результатам первого дня в лидеры класса ATV выбился Сергей Храмушин, в SSV Standart лучший результат у пары Сергей Лошкарёв / Евгений Третьяков, SSV Sport за парой Тимур Шигабутдинов / Виталий Евтехов, в SSV Super Sport главенствовали Ирек Миннахметов и Евгений Павлов.

Ко второму дню соревнований организаторами был подготовлен сложный и неоднородный закольцованный маршрут. Участникам предстояло очень ресурсоёмкое противоборство с полевыми дорогами, лесными тропами, ручьями, небольшими реками, усталостью, соперниками и временем. Из четырёх запланированных кругов с возможностью заехать в техзону на ремонт и заправку состоялось только два. Оставшиеся пошли в разрез с правилами безопасности и были отменены. Первые по результатам СУ3 в SSV Super Sport по-прежнему Ирек Миннахметов / Евгений Павлов, в SSV Sport – Радик Гарифьянов / Ришат Шайхулов, в SSV Standart – Станислав Трильев / Алексей Волокитин, в ATV – Сергей Кудашев.

Третий, заключительный день Can- A m X Race дал возможность пилотам и штурманам как следует раскрыть своё мастерство. Спецучасток СУ4 начинался не самым очевидным по прохождению бродом, затем шли длинные перегоны по узким грунтовым тропкам, связанные коварными поворотами. С результатами по трём соревновательным дням можно ознакомиться в таблице.

Применительно к выбору техники Can- A m X Race – вотчина нового BRP Can -А m Maveric k X3. Актуальные современные технологии вкупе с мастерством пилотов привели к закономерному результату: Maveric k X3 во всех доступных классах, кроме SSV Standart , занял подавляющее большинство подиума. Нельзя не отметить успехи представителей Татарстана – пилоты благодаря своему упорству и профессионализму без труда закрепились на лидерских позициях во всех «сайдовых» классах.

Четыре «трудовых» дня первого этапа успешно пройдены. Без травм и прочих деструктивных неприятностей, но и не без сходов, порою весьма досадных. Квадросерия Can- A m X Race набирает обороты. Масштаб по насыщенности маршрутов и массовости стартовых протоколов уже, пожалуй, традиционно переплюнул немногочисленные мероприятия схожей направленности. Дальше – больше. Следующий этап пройдёт 26–28 июля в Йошкар-Оле. Что приготовила погода и трасса, участники узнают строго по факту и без возможности отсидеться в уютном шатре или гостиничном номере. Квадроспорт суров!

Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала официальному дистрибьютору BRP в России компании Formula 7,
тел. (812) 777-78-45, www.formula7.ru
www.canamxrace.ru


Лидеры I этапа Can-Am X Race

Класс ATV :
1 Владислав Маликов (BRP Can-Am Renegade 1000)
2 Сергей Храмушин (BRP Can-Am Renegade 1000 X XC)
3 Александр Максимов (BRP Can-Am Outlander 1000R XT-P)

Класс SSV Standart:
1 Сергей Лошкарёв / Евгений Третьяков (POLARIS RZR XP 1000)
2 Станислав Трильев / Алексей Волокитин ( BRP Can - Am Maverick 1000 R X DS )
3 Сергей Колчин / Виктор Басарукин (POLARIS RZR XP 1000)

Класс SSV Sport :
1 Тимур Шигабутдинов / Виталий Евтехов (BRP Can-Am Maverick X3)
2 Радик Гарифьянов / Ришат Шайхулов (BRP Can-Am Maverick X3)
3 Алина Миннахметова / Сергей Скрипка ( BRP Can - Am Maverick X 3 XDS Turbo R )

Класс SSV Super Sport :
1 Ирек Миннахметов / Евгений Павлов ( BRP Can - Am Maverick X 3 X RS )
2 Артём Хайруллин / Алексей Кузьмич ( BRP Can - Am Maverick X 3 X RS )
3 Рафаэль Фаттахов / Антон Ладыгин (BRP Can - Am Maverick X 3 X RS )


< Макар Юрченко: «CEV – ступень в MotoGP»С места в карьеры >
22 Июля 2017 14:56 Михаил Пимус