Два дубля

Два дубля

Текст: Николай Богомолов
Фото из архива команд

Переезжая из Англии в Малайзию, со старого трека на новый, класс World Superbike в очередной раз продемонстрировал напряжённую и непредсказуемую интригу, тогда как гонки Supersport прошли по схожему сценарию с теми же лидерами.

Прекрасно начавшийся сезон продолжился для российских World Supersport немного менее удачно. Главная надежда России – пилот Yakhnich Motorsport Жюль Клузель, начал уикенд в Донингтоне с неплохого времени. Но трассу периодически поливал дождь, после которого асфальт становился очень скользким. Падений вокруг происходило множество, и француз предпочёл не рисковать, квалифицировавшись восьмым, зато здоровым и на целом мотоцикле.


Гонка прошла на сухом асфальте. Группу лидеров сформировали пилоты на всех представленных в чемпионате мотоциклах. Необычайно быстр оказался Софуоглу на Kawasaki. К середине гонки он отъехал достаточно далеко вперёд, но, когда уже казалось, что турок выиграет этап, у него задымился мотоцикл. Пришлось снизить скорость и отпустить вперёд соперников. Через некоторое время Кенан снова развил нормальный темп, но до финиша он добрался только четвёртым. Вместо него некоторое время на первом месте ехал Кев Коглан из российской DMC Panavto-Yamaha. Но долго он там не продержался, вперёд прошли Honda Ван дер Марка и MV Agusta Клузеля. Эта пара боролась до самого финиша, но в последнем повороте голландец немного высунулся вперёд, выиграв одну десятую секунды. Не повезло в Англии Владимиру Леонову. В самом начале гонки он промахнулся мимо поворота, уехал в гравий, потерял много времени и всю гонку выбирался из задних рядов, доехав только до 15 места.


На дебютном для WSBK малазийском этапе быстрейшему российскому гонщику снова не повезло. Сочетание нового трека и не до конца доработанного мотоцикла дало печальный результат в виде 14 места. Куда больше повезло Клузелю. Он снова оказался в числе лидеров и долго боролся за первое место, сначала с Софуоглу, который, не выдержав давления, откатился на третью позицию, потом с Ван дер Марком, снова перед самым финишем выигравшим одну десятую.

Настоящая драма развернулась в DMC Panavto-Yamaha. Коглан квалифицировался вторым, но вскоре после старта упал. Поднявшись, он начал отыгрывать потерянное время и даже показал лучшее время круга. Правда, долго штамповать быстрейшие круги у него не получилось, произошло второе падение, после которого вернуться уже не получилось. Владимир Иванов, демонстрировавший постоянный прогресс, тоже далеко не уехал. Вице-чемпион России пропустил большую часть заезда, сойдя на втором круге.


В классе Superbike невероятную по накалу гонку на английском треке продемонстрировали напарники из заводской Kawasaki. Квалифицировался в Донингтоне Сайкс не слишком удачно, цена ошибки была высока, и рисковать на мокром асфальте действующему чемпиону не хотелось. Первую гонку он начал тоже не слишком хорошо, откатившись на 11 позицию. По словам Тома, у него что-то случилось с электроникой, но потом она снова заработала, мотоцикл поехал как надо, и через какое-то время он обогнал всех соперников, в том числе лидировавшего База. Во втором заезде Kawasaki Racing снова получила первые места на подиуме, причём у чемпиона всё заработало с самого начала, и он всю гонку проехал первым.


Сепанг оказался оптимальным треком для Aprilia. Во время суперпоула наилучшую скорость развил Гуинтоли, опередивший Сайкса, Джулиано и всех остальных соперников по чемпионату. Первые три круга гонку возглавляли три Aprilia. Но MV Agusta F4 Клаудио Корти загорелся, и маршалам пришлось поднять красные флаги. А поле рестарта наконец-то пришёл звёздный час Меландри. Итальянец, возлагавший большие надежды на новый мотоцикл, но так ничего в этом сезоне не выигравший, отыгрался за начало года, заняв первое место в этой, а заодно и в следующей гонке, немного поправив тем самым положение в турнирной таблице. Впрочем, чтобы догнать лидеров за оставшуюся часть сезона, ему придётся как следует постараться.


< Кубок чемпионовШесть подряд >
29 Июля 2014 14:22 Николай Богомолов