Кубок чемпионов

Кубок чемпионов

Polaris RZR Cup

Текст: Николай Богомолов
Фото: Роман Романишин

В этом сезоне традиционная гоночная серия RZR Cup, проводимая, как можно догадаться по названию, российским импортёром техники Polaris, стала ещё масштабней. Компания «Брандт» выделила многомиллионный призовой фонд, во многом благодаря которому на гонку собрались не только любители, но и серьёзные профи.

RZR Cup 2014 начался в подмосковном Раково, на трассе «X-Арена». Перед гонкой шли дожди, глинистый грунт размяк, и организаторам пришлось как следует доработать стадион, особенно часть, предназначенную для зрителей. Туда высыпали несколько самосвалов песка, после чего у публики даже во время дождя появилась возможность спокойно ходить без риска испачкать обувь или упасть, поскользнувшись, в грязную лужу. Также организаторы отличились, пригласив известного комментатора Виктора Гусева, который достаточно профессионально отработал с новым для себя видом спорта, хоть и допускал смешные мелкие неточности.


Сделать более интересной спортивную программу организаторы решили традиционным способом, увеличением призового фонда. По итогам всей серии участникам будут вручены мотовездеходы, за победу на этапе – денежное вознаграждение от 150000 до 200000 рублей. Так что в Подмосковье приехали сильнейшие гонщики страны, в том числе многократный чемпион России по самым разным видам мотоспорта Сергей Иванютин.


Прошлой осенью на подмосковный финал RZR Cup Сергей заявился на маломощном квадроцикле Yamaha Grizzly 700, старался проигранное на прямых компенсировать на сложных и опасных элементах, где все остальные быстро ехать боялись, и в итоге сломал шею. На этот раз он раздобыл куда более подходящий для таких случаев Can-Am Renegade и квалификационный заезд завершил, как и полагается настоящему чемпиону, показав время круга почти на пять секунд лучшее, чем у ближайшего преследователя. Но такой скорости не выдержала техника. На его машине под конец предварительных заездов развалился привод. К счастью, у Иванютина нашёлся запасной квадроцикл, к сожалению это оказался тот самый Yamaha Grizzly 700 с мощностью почти вдвое меньше, чем у основных конкурентов. Так что первый заезд он доехал только на третьем месте.


С непривычным квадроциклом обнаружились непривычные проблемы. Старт в RZR-Cup происходит с заглушённым мотором, и после команды судьи чемпион долго не мог запустить двигатель. А когда, наконец, тронулся, все остальные уже давно уехали. Но с последнего места Иванютин достаточно быстро добрался до третьего, а потом и второго. И совсем, было, приблизился к лидеру, но незадолго до финиша на подменном квадроцикле случилась та же поломка, что и на основном, развалился задний привод. Кое-как доехав до финиша, он всё-таки стал вторым. Из производителей магазин запчастей на трассе организовал только Polaris. К счастью, найти запчасти на Yamaha по рукам оказалось проще, чем на Can-Am, так что к решающему третьему заезду квадроцикл снова оказался готов.


Сергей первым умчался со старта, но через какое-то время его догнал выигравший два предыдущих заезда Владислав Маликов. Два квадроцикла одновременно скрылись за холмом, но выехал из-за него Иванютин с отставанием в несколько секунд и на финише оказался вторым. Произошло столкновение, в результате которого у него оказался повреждён квадроцикл. После окончания соревнований выяснилось, что это был не единственный инцидент с контактной борьбой, в котором поучаствовал Маликов. По факту агрессивной езды на него написал протест ещё один соперник, и победителя всех трёх заездов судьи лишили одной победы, так что по итогам дня он даже не попал на подиум. Первым стал Иванютин, вторым – коллега-журналист Дмитрий Кузьмин, с чем наша редакция его и поздравляет. Впрочем, Маликову сильно огорчаться не пришлось, так как он принимал участие во втором квадроциклетном классе для кубатуры до 600 см3 и тоже занял там первое место, на этот раз без протестов и дисквалификаций.


При всей напряжённости квадроциклетных соревнований, ещё более драматичной в этот день оказалась гонка класса SBS-Open, куда приехали сильнейшие пилоты side-by-side, в том числе знаменитые гонщики из Татарстана. После старта второго заезда случилась грандиозная авария: одна из «кибиток» несколько раз перевернулась в плотном потоке, так что из кабины повылетали вещи и запчасти. Кроме того, у машины согнулся и поломался каркас безопасности. Как ни странно, экипаж не пострадал, все остальные участники заезда тоже остались целы, и после эвакуации пострадавшего заезд SBS-Open стартовал заново. После удачного рестарта в лидеры с большим отрывом вышла машина под номером «141» под управлением Виктора Сыропятова, но через какое-то время сошла. Всего по техническим причинам за день сошло больше половины участников открытого класса, в том числе известный мотокроссмен-«колясочник» Дмитрий Колчин и сильнейший снегоходчик середины 2000-х Максим Шевченко, ушедший из большого спорта после травмы колена. Так что в «открытом» классе успеха добились те, кто не только быстро ехал, но и хорошо готовил технику. Зато в SBS Original, где и моторы послабее, и скорости пониже, поломок оказалось ощутимо меньше. Впрочем, время восстановить технику к екатеринбургскому этапу ещё будет. Тем более отдалённость трассы от столичных регионов компенсируется начислением в зачёт чемпионата удвоенного количества очков.



< Шик, блеск, красотаДва дубля >
29 Июля 2014 14:14 Николай Богомолов