Во второй раз в Москву приехал этап чемпионата мира World Superbike. На этот раз он прошёл по сокращённой программе: из-за аварии, закончившейся гибелью Антонио Антонелли, соревнования прервались раньше времени. «Супербайкеры» успели заработать часть очков, тогда как российская команда Yakhnich Motorsport, претендовавшая на двойной подиум, осталась без трофеев. Как, впрочем, и все остальные гонщики класса Supersport.
Российский этап Мирового Супербайка на второй год своего существования обещал стать куда более интересным. В прошлом сезоне мероприятие прошло близко к идеалу, в этом на раскрутку были брошены ещё более серьёзные ресурсы. По всему городу развесили рекламные плакаты, телевидение несколько раз транслировало зарубежные этапы. В общем, интерес публики как могли подогрели. Немногочисленные прошлогодние ошибки, возникшие из-за недостатка опыта и ускоренного ввода трека в эксплуатацию буквально за день до старта, постарались поправить. Вокруг трассы увеличилось количество и улучшилось качество точек питания, с которыми раньше имелись проблемы, заработали все экраны, парковки стали больше и удобнее, и даже пробок на въезде каким-то образом удалось избежать.
У организаторов появилось свободное время и ресурсы, так что в четверг перед этапом они даже устроили конкурс для гонщиков. Которые с помощью спецнабора красок и кисточек разрисовали в жостовском стиле тарелочки. Старалась над спецзаданием почти вся элита чемпионата, но хороших художников среди лидеров чемпионата не нашлось. Так что выиграл конкурс наш соотечественник Эдуард Блохин, занимающий в чемпионате World Supersport не самые лучшие позиции.
И даже мало зависящие от организаторов вещи тоже стали лучше. Уже после первых тренировок участники отметили улучшение асфальтового полотна. Поэтому в предстартовых разговорах они проявляли сдержанный оптимизм и жаловались разве что на сложности с обгонами. Главного повода для огорчений они предвидеть не могли. Организаторы в межсезонье сдвинули этап с конца августа на июль, чтобы попасть на хорошую погоду, но в субботу над Moscow Raceway начали сгущаться тучи. Дождь то шёл, то прекращался, так что в боксах было неспокойно. Главной неожиданностью стала неудача лидера чемпионата. На быстром круге Сайкс поскользнулся и отправился в лоусайд. Обошлось без травм, но на старте пришлось встать на третью стартовую линейку.
На первых кругах начал капать лёгкий дождик, а через некоторое время полило как из ведра. И тут пришло время испытать новое правило, по которому гонщики отправляются менять колёса на дождевые не по команде судей, а по собственному усмотрению. В результате почти всю гонку основная масса участников проехала на сликах. Причём с очень приличным временем. Как стало известно после заезда, благодарить за это надо уникальный сверхновый дренаж Moscow Raceway, мешающий собираться на асфальте лужам. Конечно, абсолютно сухим асфальт не стал, так что произошло и несколько аварий. На большой скорости улетел в гравий Лаверти. Падение оказалось особенно обидным, поскольку незадолго до него взорвался мотор у Сайкса, и ирландцу не удалось оторваться от главного соперника в общем зачёте чемпионата. На ровном месте упал Хазлам.
И только когда ливень усилился до появления на трассе бурлящих ручьёв, гонщики начали заезжать в боксы. Решил рискнуть только Лорис Баз. Но ехать ему пришлось настолько медленно, что соперники, несмотря на потраченное на переобувание время, оказались впереди буквально через несколько минут. Если на сликах с большим отрывом лидировал Дэйвис, то на дождевой резине невиданную скорость развил Меландри. Марко доехал до финиша с гигантским отрывом от напарника, и оба заработали для себя и команды очень нужные очки. Казалось бы, радость в баварской команде должна быть безграничной. Но её затмило ликование Ducati: стараниями Бадовини не вполне успешный в этом сезоне Panigale наконец-то оказался на подиуме, пусть даже на третьей его ступени.
Гонщики Supersport столкнулись с дождём ещё в субботу. На полусухой трассе у большинства результаты оказались хуже пятничных. И только Лоус решил перебить первое место у Софуоглу. Он даже почти это сделал. На финальном круге его время по начальным секторам оказалось рекордным, и он почти гарантировал себе первое место на старте. Но в последнем повороте у него заклинил двигатель, и до боксов англичанин в российских цветах добирался пешком. Третьим стал Владимир Леонов, показавший в пятницу прекрасное время.
Казалось, у российской команды были все шансы заработать дома двойной подиум. А Леонов в дождевой гонке мог бы и улучшить свой личный рекорд, заняв второе или даже первое место. Но под сильнейшим ливнем на первом же круге образовался завал. Трудно понять, что стало причиной аварии в середине длинной прямой, где упасть очень сложно. Скорее всего, произошёл контакт, после которого итальянский гонщик Андреа Антонелли упал на асфальт трека.
Ехавшие за ним поначалу уклонялись, но Лоренцо Занетти не заметил лежащего, на огромной скорости проехал прямо по нему, после чего катапультировался через руль. Падение прошло для него без осложнений, а вот Антонелли унесли в медпункт, завели вертолёт для экстренной эвакуации, но во время реанимационных мероприятий итальянец скончался. Как объявили организаторы, он получил перелом основания черепа и не имел шансов выжить. Естественно, после аварии заезд остановили красными флагами. Пока врачи боролись за жизнь Антонелли, на гриде начали готовить места для рестарта, но после известия о смерти сначала гонка Supersport, а потом и весь этап были отменены.
В итоге российская команда Yakhnich Motorsport, оба пилота которой, стартовав с первой линии, имели шансы на подиум, очков не заработала. Для Леонова, который за счёт удачной гонки мог бы улучшить позиции в чемпионате, это стало не лучшим подарком. Зато лидер сезона Сэм Лоус без риска сократил отрыв от главного оппонента. А риск был серьёзный. Софуоглу, теряющий титул, начал бороться особенно жёстко. Следующий после московского этап в Сильверстоуне турок и англичанин снова боролись за первое место. И перед самым финишем Кенан пошёл на обгон не просто по внутренней траектории, а по самому поребрику. И, оказавшись внутри, вышиб не замечавшего его Сэма в гравий. И даже в падении Лоус показал себя настоящим чемпионом: в скольжении на боку он мёртвой хваткой вцепился в руль, удержал сцепление и не дал мотоциклу заглохнуть. Преимущества во времени хватило, чтобы подняться и доехать до финиша вторым. Поле гонки был подан протест, но его не удовлетворили, признав произошедшее стандартным гоночным инцидентом в рамках правил. Тем не менее, Лоус всё равно находится на первом месте с приличным отрывом, а этапов остаётся всё меньше. Теперь ему остаётся только не делать ошибок, а турку придётся задействовать все ресурсы организма и мотоцикла.
А в старшем классе к английскому этапу подоспела неприятная новость. В этом сезоне BMW Motorrad сворачивает свою кольцевую гоночную программу. Скорее всего, в гонках останутся частники, но заводской поддержки больше не будет. Известие так расстроило Девиса и Меландри, что они с трудом попали в первой гонке в десятку, во втором же заезде Чаз и вовсе оказался среди аутсайдеров. В лидеры же попали те, от кого этого совсем не ждали, Рэй и Баз. Последний немного подсластил для Kawasaki горечь неудачи Сайкса, который ещё сильнее откатился в общем зачёте назад.
< АнтицарапинАндрей Уткин: «Медицинская служба готова ко всему» >