Крах по-российски

Крах по-российски

Текст: Николай Богомолов
Фото из архива организаторов

Первый европейский этап World Superbike оказался богатым на неожиданности. В первую очередь в Supersport, где выиграли совсем не те, от кого этого ждали. А в старшем классе гонки прошли на удивление стабильно, после чего положение в турнирной таблице заметно изменилось.

Год назад гонки класса Supersport часто обгоняли по зрелищности старший класс. Тогда главной интригой была борьба Сэма Лоуса с Кенаном Софуоглу. В этом году молодой англичанин ушёл в Moto2, зато вместо него на первые места стали претендовать сразу два других иностранца, выступающих за российские команды. Прежде всего, сменивший Сэма в Yakhnich Motorsport Клузель. Француз настолько уверенно выиграл первый этап, что был после него зачислен в число главных фаворитов сезона. Но на втором этапе в дело вступил пилот DMC Panavto, неоднократный участник чемпионата России по ШКМГ Кев Коглан. Пересев в этом году с Kawasaki на Yamaha, шотландец занял второе место в Австралии, а на втором этапе очень неплохо откатал пятничную тренировку. После чего заявил в интервью, что надеется попасть на подиум. На следующий день оказалось, что Кев поскромничал. В квалификации он показал лучшее время круга и заработал первое место на воскресной стартовой решётке.

Кев Коглан

Видимо, с новым мотоциклом и арагонским треком у Коглана сложилась какая-то особая дружба, потому что он продолжил показывать великолепный результат и во время гонки. Правда, в этом ему отчаянно мешали Ван Дер Марк, Марино, Софуоглу и, конечно, Клузель. Именно последний порушил и свои, и чужие планы на хороший результат. До финиша оставалось всего три круга, когда в конце обратной прямой француз почему-то решил затормозить позднее, но сделал это настолько поздно, что врезался в ничего не подозревавшего Коглана, который уже начинал поворачивать. Как сообщила команда Yakhnich Motorsport, произошло это из-за неисправности коробки передач у его MV Agusta F3. В результате Жюль потерял и подиум в гонке, и очки в чемпионате. А Коглан сумел подняться и добраться до финиша пятым, что дало ему лидерство в общем зачёте World Supersport.


Из российских гонщиков лучшим оказался Леонов. У него не получился старт, так что по ходу гонки пришлось выбираться из-за спин более слабых гонщиков. Тем не менее, Владимир добрался до восьмого места и заработал первые в этом сезоне очки. По словам российского пилота Yakhnich Motosport, на его MV Agusta КПП работала тоже не лучшим образом, что отразилось на результате. Неплохо выступил Алексей Иванов из DMC Panavto-Yamaha. Конечно, до Леонова и тем более Коглана ему пока далеко, но сменивший серьёзно травмированного в прошлом сезоне однофамильца молодой гонщик уверенно набирает темп.


В старшем классе фавориты тоже определились ещё на стадии предварительных заездов. Быстрее всего оказались пилоты заводской Kawasaki: Сайкс и Баз после великолепной квалификации заняли на гриде первые места. И соответствующим образом провели первый заезд. Действующий чемпион оторвался от соперников настолько далеко, что у тех достаточно быстро пропали все шансы его догнать. Разве что француз-великан показывал более-менее конкурентное время, но догнать товарища по команде так и не смог.


Во второй гонке Kawasaki ехали парой с минимальным разрывом, но достать чемпиона Баз не мог. На последних кругах Меландри вдруг вспомнил, что в этом сезоне его наконец посадили на быстрый мотоцикл, способный выигрывать чемпионаты, и начал набирать скорость. Незадолго до финиша он влез между Базом и Сайксом и совсем уж нацелился на первое место, но ошибся с торможением, потеряв с таким трудом завоёванное второе место. Оставшейся дистанции для повторной атаки не хватило, так что Марко пришлось довольствоваться третьим местом.

< Маркес всё дальшеПятый, юбилейный >
25 Мая 2014 18:17 Николай Богомолов