Неприятные новости поступают из паддока World Superbike. Российская команда Yakhnich Motorsport закрывает совместный с MV Agusta проект и прекращает свою деятельность на текущий сезон. В это время её бывший гонщик Жюль Клузель продолжает борьбу за первое место в классе Supersport, а в Superbike с большим преимуществом лидирует Kawasaki.
Всё более и более грустные новости поступают из Yakhnich Motorsport. Совсем недавно компания объявила об отмене российского этапа World Superbike, а сейчас добавила масла в огонь. Самая быстрая и титулованная российская команда в этом сезоне больше не будет выступать в Мировом Супербайке. Жюль Клузель, подаривший итальянскому заводу первую победу за 38 лет, и Клаудио Корти, занятый разработкой F4 для старшего класса, перешли в самостоятельную заводскую команду MV Agusta, за которую продолжат выступать в этом году. Владимир Леонов покинул чемпионат, чтобы вернуться в следующем сезоне вместе с полностью российским проектом Yakhnich Motorsport. Как сказано в информационном сообщении, на этот год был запланирован запуск некоего высокотехнологичного проекта с производственными мощностями на территории России, но по политическим и экономическим причинам этого не произошло. Возможно, произойдёт позднее, и мы снова увидим на трассах чемпионата мира Владимира в цветах «Яхничей».
Расставание с российским партнёром на Клузеле поначалу практически не сказалось. В Мизано он начал с лучшей скорости на тренировке, которая переросла в победу в квалификации. С поул-позиции он уехал первым и благополучно выиграл гонку, оставив позади главных конкурентов, многократного чемпиона Кенана Софуоглу и лидера чемпионата Микаэля ван дер Марка. Но в Портимао столкнулся со сложностями. Оказавшись в центре напряжённой битвы с тремя соперниками, незадолго до финиша он дважды промахнулся мимо поворотов, потерял массу времени, выпал за пределы очкового пула и сошёл с дистанции. А первым в четвёртый раз за этот сезон стал Ван дер Марк, оторвавшийся от Клузеля в зачёте чемпионата на 53 очка. К сожалению для российских болельщиков, заметно прибавил Софуоглу. В результате из первой пятёрки выбыл единственный оставшийся быстрый пилот нашей команды DMC Panavto-Yamaha. Хотя виноват в этом и сам Кев Коглан, заметно сбавивший темп.
В классе Superbike тоже оформился явный лидер. Этап в Мизано оказался крайне удачным для Kawasaki Racing Team. Сайкс благополучно выиграл суперпоул, установив рекордное время круга. Старт первой гонки оказался не очень удачным: в первый поворот первым заехал Элиас, приспособившийся к новому для себя мотоциклу и чемпионату. Но уже очень скоро впереди оказались Баз и Сайкс. Напарники бились, постоянно рискуя упасть и потерять крайне нужные очки, но в итоге оба доехали до финиша. Во втором заезде результат полностью повторился. Снова первыми финишировали Сайкс с Базом, а Меландри оказался третьим. А в Портимао крайне быстрым оказался Рэй. Если в первой гонке после хорошего старта он сбавил темп и доехал только пятым, то во второй пошёл дождь. И не самый быстрый «Фаер», серийная версия которого толком не обновлялась целую вечность, умчался вперёд. Через некоторое время его стали догонять две Aprilia. Но Гуинтоли поскользнулся в повороте, упал сам и снёс Меландри, так что ирландец вновь оказался на первой ступени подиума.