В 10 очков

В 10 очков

Текст: Николай Богомолов
Фото из архива команд

Всё запутаннее и запутаннее становится ситуация в MotoGP. Если старт чемпионата вчистую выиграли пилоты Yamaha, то теперь Honda и Ducati наносят ответный удар.


Европейское лето в этом году не намного лучше российского. Этап в Ассене начался с проливных дождей, и квалифицироваться гонщикам пришлось на крайне нестабильном мокром асфальте. Претенденты на высокие места торопиться не стали, а те, кому нечего терять, проехали на пределе. В результате на двух первых рядах стартовой решётки из шести мест четыре заняли пилоты частных команд. А поул выиграл Йохан Зарко из Tech 3. Из лидеров чемпионата там оказались только Маркес и Росси, а Виньялес, Довициозо и Педроса расположились на третьей и четвёртой линиях.

Гонка началась посуху, хотя по прогнозу ожидался ливень. Зарко воспользовался выгодной стартовой позицией и практически половину заезда проехал на первом месте. За его спиной шла тактическая борьба, которую выиграл Росси. Валентино обошёл сначала соперников по чемпионату, а потом добрался и до шустрого новичка. Француза начали обходить соперник за соперником. С первыми каплями дождя он помчался менять мотоцикл, превысил скорость на питлейне, заработал штраф и в итоге даже не попал в первую десятку. Другим неудачником этапа стал Виньялес. Ещё до увлажнения трассы он упал, проиграл не только голландский этап, но и первое место в чемпионате.

И тут триумфатором стал Довициозо. Он не попал по итогам этапа на подиум и даже уступил двум незаводским пилотам. Пока конкуренты мчались на сликах по влажному треку, Дови аккуратно доехал до финиша и стал первым с 2010 года пилотом «Дукати», возглавившим общий зачёт MotoGP . А локальный успех праздновал другой итальянец. Соскучившийся по первым местам Росси занёс в свой послужной список десятую победу в Ассене. В результате четыре пилота и три производителя оказались в очень узком диапазоне очков.

Квалификация на обновлённом Заксенринге тоже проходила в дождь, который то начинался, то прекращался. И снова на двух первых линиях обнаружилась повышенная концентрация незаводских пилотов, в том числе не блиставший доселе Йонас Фолгер, ставший самым быстрым представителем Yamaha . Но на этот раз поул выиграл не просто заводской гонщик, но и один из главных претендентов на титул. Маркес получил хорошую стартовую позицию и надежду на реванш в гонке.

Именно Фолгер и Маркес стали главными героями этапа. Марк – потому что идеально проехал гонку и вернул себе лидерство в чемпионате. А не слишком известный молодой немец долго не пускал чемпиона вперёд, а когда всё-таки Маркес просочился через его оборону, смог финишировать вторым с умопомрачительным временем круга. Перед уходом на каникулы ситуация в чемпионате обострилась ещё сильнее. Первая четвёрка укладывается в 10-очковый зазор, то есть любой из пятерых за один этап может возглавить чемпионат. Который в августе должен стать ещё напряжённее и интереснее.


< Как проехать ралли-рейд?Двойная комбинация >
23 Августа 2017 19:28 Николай Богомолов