Кросс мужества

Кросс мужества

Текст: Николай Богомолов
Фото: Николай Богомолов

Polaris RZR Cup снова вернулся в Центральную Россию. Местом проведения четвёртого этапа выбрали Ленинградскую область. Окрестности города Сосновый Бор хорошо известны любителям мотокросса: много лет на трассе «Берег мужества» проходят соревнования самого разного уровня вплоть до всероссийских. Мужество на высоких трамплинах и песчаных «волнах» участникам потребовалось нешуточное.

Хочешь собрать много зрителей – делай гонку в провинции, если нужны участники – проводи в крупном городе. Это правило в очередной раз подтвердилось. Если на третьем этапе в Советске собралось множество голодных до зрелищ местных, заполнивших склоны вокруг трассы, то под Петербургом публики приехало несколько меньше. Отчасти это объясняется большим мотофестивалем, на который уехала часть потенциальных зрителей. Зато собрался сильный состав гонщиков, не только постоянных участников, но и жителей региона, не имеющих возможности ездить по всей стране и заявившихся только на этот этап.


Конфигурация трассы тоже больше подходила для гонщиков, чем для зрителей. В отличие от Советска, где с одной точки была видна практически вся борьба, здесь для ознакомления со всеми участками приходилось прогуляться. Правда, в качестве утешения в самом интересном месте имелся кусок соснового леса, где можно было расположиться в тени на подушке из мха. Зато такая конфигурация позволила извлечь максимум из рельефа местности и сделать трассу максимально интересной для спортсменов. В рамках одного «кольца» удалось совместить классические «столы» с возможностью допрыгнуть до «приёмника» даже на тяжёлых side-by-side, перепады высот, повороты на твёрдом грунте и длинную песчаную прямую. Которая, как и полагается песчаной прямой, разбилась до состояния «волны» и превратилась в сложный и опасный элемент, требующий от гонщика максимальной концентрации и хорошей физической подготовки. Глядя на неё, становилось понятно, почему трассу назвали «Берегом мужества»: для быстрой езды по таким препятствиям потребовался максимум смелости.


К расстройству гонщиков и организаторов, продолжительная жара высушила грунт практически до состояния асфальта. Естественно, это повлекло за собой побочные эффекты в виде жёстких колей и облаков пыли, по которым трассу можно было заметить с расстояния в несколько километров. На этот случай была предусмотрена система полива, которая полностью себя оправдала. Естественно, даже сотни метров пожарных шлангов, опутавших трассу, не смогли полностью ликвидировать пылевую завесу, но видимость улучшилась до приемлемого уровня. Организаторы всерьёз подошли к медийной стороне мероприятия: работала большая съёмочная группа с камерами на рельсах, тросах и даже квадрокоптерах, что на внутрироссийских мотогонках вряд ли когда-то видели.


В классе ATV-2 Сергей Иванютин на Yamaha Grizzly 700 снова боролся против гонщиков на мощных двухцилиндровых машинах. Но на этот раз на трассе практически не было длинных ровных прямых, где всё зависело от мотора, а на технически сложных препятствиях, требовавших особых навыков пилотирования, многократный чемпион России по самым разным видам мотоспорта был недосягаем. Все три заезда он выиграл с большим отрывом, под конец доезжая в спокойном темпе, дабы избежать поломок. По итогам дня Сергей получил очередные 150000 рублей призовых и ещё больше увеличил шансы на получение главного приза серии – квадроцикла Polaris.


Несмотря на реконструкцию и расширение трассы, обгонять гонщикам на side-by-side оказалось проблематично. Оптимальным местом была песчаная «волна», но все лидеры ехали на грани возможного, и переступать эту грань было чревато переворотами или поломкой ходовой части. Так что зазевавшимся на старте приходилось долго ждать возможности для опережения. В классе Open снова отличился казанский экипаж Миннахметова/Власюка. Первые заезды он с хорошим отрывом выиграл, но в третьем замешкался на старте, и вперёд вышли Мальков с Романенковым из подмосковного Хотькова. Несколько кругов они мчались с ощутимым преимуществом к первому месту, но под конец 10-минутного заезда повредили переднее колесо, заметно сбавили темп и пропустили казанцев. Тем не менее, им удалось третий раз за день занять второе место и стать вторыми по итогам дня.


< Больше, чем гонкаОт Кремля через Волгу >
23 Сентября 2014 18:38 Николай Богомолов