Гоночной серии для квадроциклов и side-by-side в последнее время везло с погодой. Московские этапы мероприятия каким-то чудом попадали на сравнительно сухие дни, так что зрители и участники если и пачкались, то не очень сильно. Но в этом году подмосковный финал на трассе «Бурцево» попал под мощный ливень. В первый, субботний день было даже жарко, но в воскресенье разверзлись хляби небесные, и мотовездеходы оказались в своей стихии, воде и грязи. Мокрой глины было столько, что фотографии оказались монохромными: даже пёстрая цветная техника, экипировка и баннеры испачкались настолько сильно, что оказались серыми.
Особенно в такой обстановке удались квадроциклетные грязевые заезды, вынесенные в отдельный зачёт. Для них подготовили трассу, которая и в солнечную погоду была труднопроходимой. А под дождём Mud Racing стал ещё увлекательнее. В некоторых местах водителю приходилось слезать и буквально по шею в серой жиже выталкивать полуплывущую машину из глубокой канавы. Нашлись даже волонтёры, помогавшие тащить технику. Их поливало такими потоками грязи, что очень быстро оригинальный цвет сохраняли только глаза и зубы. Среди участников заезда были владельцы практически серийных грязевых машин вроде Polaris Sportsman High Lifter. Их проходимость в таких условиях оказалась просто фантастической. Казалось, проехать здесь невозможно, только проплыть на лодке. Но вездеходы отчасти глиссировали на огромных колёсах с высоченным протектором, отчасти цеплялись за жидкий грунт и в большинстве случаев преодолевали трассу.
Не менее увлекательными оказались кроссовые заезды. На трассе было очень скользко. Мокрая глина уравнивала шансы участников. Если на сухом грунте большое преимущество получали владельцы серьёзно модифицированных машин со сверхмощными моторами, на скользкой поверхности определяющим фактором становилось водительское мастерство. Прыгали машины пониже, зато повороты проезжали в глубоких заносах. В этом сезоне дебютировал одноместный RZR с центральным расположением водительского сиденья. Было много споров, насколько такая конструкция работоспособна в гонках. Оказалось, очень даже. В многолюдном кроссовом заезде side-by-side с атмосферным двигателем машина необычной пирамидальной формы лидировала с большим отрывом с самого старта. Необычным оказался кросс в одном из классов side-by-side. У претендента на второе место разбортировалось правое заднее колесо. Его догнал третий, и вдруг у него тоже слетела покрышка на том же колесе. Было очень увлекательно наблюдать битву трёхколёсных, которые в итоге преодолели необходимое количество кругов со всеми трамплинами, кочками и колеями. Подмосковный этап выявил призёров во всех семи классах. Победитель самого престижного, Side-by-side Turbo Open, Иван Маликов получил главный приз, снегоход Polaris Titan Adventure.
Polaris RZR Camp – 2018. Итоговый результат:
ATV I:
Павел Козлачков, Киров
Алексей Клочков, Москва
Дмитрий Мамаев, Москва
ATV II:
Александр Формалин, Москва
Сергей Пархомов, Белгород
Борис Безносенко, Брянск
ATV Profi:
Андрей Гриднев, Москва
Алексей Зверев, Рыбинск
Семён Орлов, Рыбинск
ATV Profi 1000:
Яков Карпман, Киров
Владислав Маликов, Москва
Никита Андреенков, Кировск
Side-by-side Turbo:
Евгений Сушко, Красноярск
Рустам Абрахманов, Челябинск
Равиль Аминов, Самара
Side-by-side Turbo Open:
Иван Маликов, Москва
Артём Шумейко, Москва
Максим Багель, Москва
Side-by-side Atmo Open:
Айдар Галеев, Набережные Челны
Руслан Абдулнасыров, Казань
Рустем Ахметшин, Казань
Все подробности на rzrcamp.ru
< Три дня бездорожьяМечта о Монголии >