Советская пыль

Советская пыль

Текст: Николай Богомолов
Фото: Николай Богомолов

Третий этап гоночной серии Polaris RZR Cup провели в городе Советск Кировской области. Если главной бедой екатеринбургского этапа оказалась грязь, в Советске обнаружилась прямо противоположная проблема. На жёстком сухом грунте поднимались столбы пыли.


Особенно тяжело ездить по жаре было в заездах Side-by-side, каждый из которых пылил примерно как три квадрика. Поэтому квалификационные заезды даже разделили на несколько групп, по шесть машин в каждой. Но проводить гонку в таких условиях было бы опасно, так что пришлось заниматься поливом трассы. Здесь очень кстати пришлась рабочая техника Polaris. Шестиколёсный вездеход Ranger 6x6 с наполненным водой еврокубом в кузове пролез по всем подъёмам с трамплинами и полил практически все места скопления пыли. Это значительно облегчило положение гонщиков, тем не менее, по ходу заездов трасса подсыхала, и нормально ехалось тем, кто стартовал первым. Задним же приходилось продираться сквозь коричневый туман, мешающий дышать и оседающий на очках. В таких условиях квалификационное время становилось особенно актуальным, поскольку в гонке для нормального результата необходимо было стартовать в числе первых.


Гонки квадроциклов с объёмом мотора свыше 600 см3 снова оказались самыми многочисленными и самыми напряжёнными. Лидер общего зачёта, чемпион России по мотокроссу, супермото и нескольким другим видам мотоспорта Сергей Иванютин снова приехал соревноваться со сверхмощными двухцилиндровыми «литрами» на скромной Yamaha Grizzly 700. Правда, на этот раз квадроцикл подвергли основательному тюнингу, увеличив объём мотора. Тем не менее, в крутые подъёмы он заезжал заметно медленнее конкурентов и стабильно проигрывал старт. Первые два заезда прошли по одному сценарию. В технически сложных местах Сергей догонял Can-Am Renegade Вадима Бычкова, какое-то время они боролись, после чего Grizzly, натужно ревя форсированным, но маленьким мотором, уезжал вперёд. В третьей гонке Иванютин уже никуда особо не торопился. На этот раз главной задачей было доехать до финиша на целом квадроцикле. Что он успешно и сделал, получив второе место в заезде и первое на этапе. А заодно приз в 150000 рублей, который можно будет потратить на очередной тюнинг квадроцикла, например, на турбину или закись азота.


Третьего претендента на призовое место в общем зачёте постигла неудача. На Polaris Switchback Дмитрия Кузьмина в первом же заезде сломался задний ШРУС. Поскольку в сервисной зоне нужных запчастей не оказалось, чтобы сохранить очки в зачёте чемпионата, применили необычное техническое решение: механики сняли весь задний привод, Дмитрий включил полный привод и проехал на переднеприводном квадроцикле. Получилось не очень быстро, но заработанные очки вполне могут пригодиться ему в дальнейшем.


Впрочем, квадроциклетные поломки – мелочи в сравнении с разрушениями в классе Side-by-side open. Там ломалось всё и в большом количестве, и главной задачей участников было не столько показать хорошее время, сколько добраться до финиша. На высокой «волне» и длинных прыжках особенно страдали, помимо приводов, подвеска и колёса. Некоторым приходилось весь заезд ехать на разбортированных дисках. В третьем заезде особенно отличился один из сильнейших экипажей под управлением Виктора Сыропятова. Из стартовой толчеи он выехал с открытой дверью, оторванной номерной табличкой и криво стоящим задним колесом. В таком виде он проехал несколько кругов на втором месте, и только когда колесо приняло горизонтальное положение, пропустил конкурентов. А основная борьба развернулась между гонщиками из Казани и Москвы. В которой первым стал столичный гонщик Иван Маликов. Он выиграл только один заезд, но его конкуренты Ирек Миннахметов и Раис Минниханов испытывали сложности с техникой и в итоге набрали ощутимо меньше очков. Можно было предположить, что после третьего этапа результаты в общем зачёте начнут более-менее конкретизироваться. Но из-за поломок техники и разброса в уровне сложности трасс, в результате которого на разных этапах выигрывают разные люди, положение в турнирной таблице остаётся непредсказуемым. Можно предположить, что борьба за крайне заманчивые призы будет идти все оставшиеся этапы, и победители определятся только на самарском финале.


 


Олег Чеботаев, организатор спортивных мероприятий «Брандт Поларис»:


Трасса под Советском примечательна в первую очередь интересным природным рельефом. Она проходит по холмам с крутыми подъёмами и спусками, так что для её подготовки не пришлось строить большого количества искусственных препятствий. Есть у такой конфигурации и другое преимущество: зрители располагаются на возвышении по краям и видят практически всё происходящее во время гонки. Немного не повезло с погодой. Много дней подряд стояла жара, грунт пересох и начал пылить. Мы организовали полив трассы, который, насколько возможно, облегчил ситуацию. Но участников собралось много, по ходу заездов земля под колёсами высыхала, так что пыль всё равно была, хоть и не так много.


< На поле квадры грохоталиВечный Росси >
22 Августа 2014 10:02 Николай Богомолов