Новое пришествие признанного мотоциклетного идола по имени Honda Gold Wing свершилось. Можно как угодно оценивать целесообразность присутствия на мировой арене таких крупных и фешенебельных мотоциклов. Сегмент люкс-туреров живёт и здравствует. Некий вакуум применительно именно к Honda наблюдался давно. Не считая появления модификации F6B в 2013 году и пары рестайлингов, конструктив в его базовых ценностях глобально обновлялся в далёком 2001 году при переходе от двигателя 1520 см3 к двигателю 1832 см3.
На новый виток эволюции Gold Wing взбирается в первую очередь с позиции актуальных технологий. Мотоцикл 2018 модельного года при том же форм-факторе меньше, легче, комфортнее, ярче и роскошнее. Скетчи, различные слухи и далёкие от реальности фантазии применительно к новой «Голде» по рукам и соцсетям ходили давно. В них была доля правды, но малая. По большому счёту никто и близко не предугадал – насколько нешаблонно для японцев разовьются события. Уже сей час можно сказать, что новый Gold Wing – самый сложный и технологичный из ныне выпускающихся серийных японских мотоциклов.
Движущей силой по-прежнему выступает монументальный шестицилиндровый оппозитный двигатель. Силовая установка претерпела массу изменений. В головке на каждый цилиндр теперь отведено по четыре клапана. Раньше клапанов было по два на цилиндр, соответственно на каждые три цилиндра, то есть на каждую из головок, по классической схеме требовался один распредвал. При удвоенном количестве клапанов инженеры сумели уйти от необходимости переходить на схему DOHC с двумя распредвалами на головку. Мотор бы получился излишне сложным, с большим количеством механических потерь, а главное – очень громоздким. На выручку пришла конструкция Unicam , которая известна в основном по кроссовым мотоциклам Honda . Суть её в том, что одна пара клапанов приводится посредством распредвала (рокеры скользящего типа), вторая пара приводится через зависимые от распредвала коромысла (рокеры роликового типа). Гоночные технологии на службе у люкс-турера!
Но дальше – больше… на четыре литра уменьшился запас топлива, изменилась конструкция эйрбокса (теперь он забирает воздух с двух разных сторон), с 9,8:1 до 10,5:1 возросла степень сжатия, появились новые алюминиевые гильзы, молибденовое напыление на юбках поршней и «двускатные» камеры сгорания, геометрические размеры каждого из цилиндров ощутимо изменились. В двигателе мотоцикла 2018 года цилиндры «квадратные», то есть диаметр цилиндра равен ходу поршня – 73 мм. У прошлого поколения диаметр был 74 мм, ход – 71 мм. Вследствие чего имеем более крутильный и лёгкий мотор (минус 6,2 кг) с оптимизированной под уменьшенные клапаны камерой сгорания. В теории тяга должна увеличиться практически во всём диапазоне оборотов. На практике вопрос разрешится в ходе сезонных тестов.
В отношении пиковых характеристик мощности и момента двигатель несколько прибавил – 126 л. с. при 5500 об/мин и 170 Нм при 4500 об/мин вместо 118 л. с. при 5500 об/мин и 167 Нм при 4000 об/мин. Есть информация, что все новые Gold Wing будут сходить с конвейера с ограничителем по максимальной скорости до отметки в 180 км/ч. По-видимому, технари беспокоятся, не «переварит» ли новый двигатель коробку передач. За брутально везущей оппозитной «шестёркой» есть такой грешок. Так или иначе, применение сервоприводов управления дроссельной заслонкой (в прошлом поколении дроссельных заслонок было две, к 2018 году осталась одна) помогло реализовать электронную ручку «газа» (Throttle By Wire) с четырьмя режимами (T our , S port , E con и R ain ) и долгожданный трекшн-контроль. Трекшн работает в паре с комбинированной тормозной системой. Хитрое объединение стартера и генератора у версии с коробкой передач DCT дополнительно способствовало организации системы автоматического отключения двигателя при остановке (Idling Stop).
Ощутимый прогресс наметился в отношении коробки передач. Точнее, коробок. Их теперь два варианта – стандартная (мануальная) шестиступенчатая коробка скоростей с новым проскальзывающим сцеплением и автоматическая семиступенчатая с двумя сцеплениями (DCT). Оба варианта с задним ходом. Коробка с DCT оснащена опцией Walking Mode («режим ходьбы»), которая позволяет двигаться вперёд на скорости 1,8 км/ч, а также назад со скоростью 1,2 км/ч.
Двигатель и шасси проектировались совместно. Силовой агрегат за счёт уменьшения расстояния между осями цилиндров и переноса датчика положения коленвала стал короче в передней части относительно плоскости примыкания задней крышки на 29 мм. Что позволило сдвинуть позицию пилота вперёд и создать более компактный мотоцикл в целом. Общая длина сократилась с 2605 мм до 2475 мм, общая ширина – с 945 мм до 925 мм. Колёсная база, напротив, увеличилась с 1690 мм до 1695 мм из-за основательно переработанной передней подвески.
К конструктиву Gold Wing уже однажды серийно подставляли рычажную вилку, но тогда это была лимитированная Honda Valkyrie Rune . Нынче мы наблюдаем размах совсем другого порядка. Почти вся передняя часть обновлённой «Голды» перекроена под установку дивной и очень технологичной рычажной вилки на двойных поперечных рычагах (double wishbone) с кронштейном под новые радиальные передние суппорты. Радиаторы раздвинуты в стороны и вывернуты вентиляторами наружу, традиционный «стакан» рулевой колонки втянут внутрь алюминиевой диагональной рамы и лишён части смысловой нагрузки. Реальные функции рулевой колонки несёт на себе вынесенный вперёд алюминиевый «столб». В него же собираются воедино все части вилки. По факту весь рулевой механизм располагается за пределами рамы мотоцикла. Рычажная конструкция априори мягче и комфортнее телескопической. К тому же демпфирование передней и задней подвесок (зад на новом маятнике Pro - Link и с более широким колесом 200/55–16) может быть отрегулировано при помощи электроники. Переднее колесо при такой схеме движется в вертикальной плоскости. Геометрия мотоцикла на торможениях и разгонах не изменяется, что обеспечивает повышенную плавность хода и стабильность передней части мотоцикла.
Повышение производительности прошло совместно с тотальным изменением внешности. Мотоцикл остался узнаваемым, но вышел на новый уровень атлетичности и аэродинамики. Уровень комфорта повышен за счёт электрического привода ветрового стекла, светодиодной оптики, системы контроля давления в шинах, указателей поворота с автоотключением, круиз-контроля, нового более удобного сиденья, а также системы с «умным» ключом зажигания и новой приборной панели в виде окружённого контрольными лампами семидюймового TFT-дисплея с Apple CarPlay и Bluetooth.
Новый Gold Wing будет доступен в качестве базовой модели бэггера GL1800 Gold Wing, а также в версии Tour со съёмным верхним кофром на два полноразмерных шлема, для которого будут доступны такие опции как DCT и подушка безопасности. В зависимости от варианта, по сравнению с предыдущим поколением может быть сэкономлено до 48 кг веса мотоцикла. Самая тяжёлая модификация 2018 года – это Gold Wing Tour с DCT . Снаряжённый вес данного мотоцикла 383 кг.
Уже известна информация по ценообразованию. Для американского рынка цены на базовую версию стартуют с отметки $ 23500, комплектация Tour начинается с $ 26700. Вместе с тем в модельной линейке Honda на некоторое время сохранится прежний бэггер F6B .
Вместо заключения
«Где твои крылья, которые нравились мне?» – пел классик. В случае именно с Россией нас таких, любителей люксово-туристических японских «крыльев», очень много. Конкретно эти «крылья» конкретно в этой стране милее многих других мотоциклов. Порою настолько, что диву даёшься. Есть уверенность, что при неживом рынке двухколёсной техники продажи новых «Голдвингов» у нас ощутимо удивят остальной мир. Пересесть захотят многие, особенно голдоводы со стажем. Из всех горячих новинок ближайших пяти лет премьера Gold Wing 2018 модельного года вызвала наиболее возможный ажиотаж. Взявшись за перерождение базовых легендарных моделей, Honda , как производитель мотоциклов, в глазах ортодоксальных мотоциклистов многократно набирает уважение. И это прекрасно!
< Вопрос ресурсаСреднеразмерные >