Низкокалорийный аперитив

Низкокалорийный аперитив

Yamaha YS250 Fazer 2016 г.,
249 см3, 21 л. с., 154 кг (снаряжённая),
250.000 руб.

Bajaj Pulsar NS200 2016 г.,
200 см3, 23,5 л. с., 152 кг (снаряжённая),
179.900 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Входной билет в мир мотоциклов, по сути, может быть любым. Главное, чтобы он не стал абонементом в сервис или ещё куда похуже. Крепкие малокубатурники вроде тех, что мы рассмотрим в этом тесте, по праву заслужили звание лучшей учебной парты всех времён и народов.

Кулинарный термин «аперитив» (блюдо, подаваемое перед едой и вызывающее аппетит, слюноотделение и улучшающее пищеварение) неплохо отражает суть того, как продуманные начинающие вливаются в мотоциклетный мир. Мопедообразный мотоцикл в любом случае конкретно подогреет интерес к двухколёсной теме. Сезон-два гарантированно будет весело. И, что важно, риск совершения серьёзных ошибок в случае с послушной не буйной техникой меньше. А дальше, когда основные манёвры заучены и скорость уже не пугает, можно пускаться во все тяжкие.


Желание ездить крайне полезно подкрепить обоснованным выбором железного коня. Самое главное правило в данном случае примерно таково: в любой непонятной ситуации с покупкой техники думай о том, как ты будешь потом её ремонтировать и обслуживать. Несмотря на разные конструкторские школы и происхождение, потребительские свойства Bajaj NS 200 Pulsar и Yamaha YS 250 Fazer находятся на симметрично высоком уровне. И это не антикомплимент в сторону «Фазера», скорее, наоборот – комплимент для Bajaj . «Фазер» сам по себе кадр крайне заслуженный. Корнями он уходит в эпохальное творение японских инженеров под названием Yamaha YBR 125. Техника неубойная! Fazer 250 из той же оперы. На некоторых рынках он даже значится как YBR 250. И второе имя ему – ресурс! Индийский оппонент за непродолжительное время успел неплохо рассредоточиться по местности и доказать свою профпригодность. Владельцы довольны покупкой, можно наблюдать самопроизвольно образовывающиеся сообщества любителей и интерес со стороны мотошкол.

Bajaj

Положа руку на то место, где у журналистов находится сердце, хочу сразу указать на некоторый диссонанс в подборе участников для теста. Несмотря на сходства по внешности и формату, мотоциклы играют несколько разные роли в пищевой цепочке. Pulsar 200 – малокубатурный фановый нейкед, Fazer 250 в то же время больше утилитарный мотоцикл, чем развлекательный. Никто не говорит, что отдых и работу нельзя совмещать, но различия понимать надо. Для «Фазера» более оправданным конкурентом мог бы стать Bajaj Boxer 150, но контраст и перевес в сторону «японца» убили бы адекватность в сравнении на корню.


Стоит напомнить, что наши подопытные вовсе не братья по оружию. Они из совершенно разных социальных групп. Fazer 250 – младшая стартовая модель в огромной линейке премиального бренда. Он прилежен, спокоен и не переполнен амбициями. До максимума возможностей японских инженеров ему как до Луны. Цель «Фазера» – привлечь в ряды почитателей трёх камертонов начинающих, не обременённых дензнаками мотоциклистов. Отсюда крайне сдержанный набор комплектующих, не кричащий внешний вид и не напрягающая посадка в духе YBR125. Водителю за рулём ничто не мешает сидеть с ровной спиной и расслабленными руками. Длинное сиденье отсутствием сильного наклона не стаскивает тело в одну точку, есть возможность поёрзать вперёд-назад. На этапе создания внешнего образа дизайнеры постарались уйти от приевшихся всем классических покатых крыльев, круглых фар и костлявых угловатых пластиковых деталей. На укрупнённый YBR сверху надет слегка великоватый костюм, доставшийся по наследству от старших «Фазеров». Без прямых заимствований, но общие линии проглядываются.


Bajaj NS200 Pulsar пришёл в мотомир с совершенно противоположной мотивацией. До появления Dominar 400 он являл собой вершину возможностей индийского бренда. Максимум против минимума! Для привлечения начинающих в активе компании уже есть с десяток разных моделей. Pulsar внутри своего первоначального ареола обитания должен деморализовывать конкурентов и захватывать неокрепшие умы мотоциклистов. Он мечта. Порою несбыточная. Отсюда слегка кричащий, но вполне стильный внешний вид лихого маленького нейкеда. Запоминающаяся оптика соседствует с составными пластиковыми конструкциями, и всё в сумме выглядит ладно. Особенно хорош Pulsar 200 при осмотре сзади на 3/4. Тогда виден его силуэт, а на первом плане находится сдвоенный задний фонарь и задиристый хвост с самостоятельным сиденьем для пассажира. Посадка и не должна была быть излишне убаюкивающей. «Пульсар» нейкед, и потому готовый в любую секунду прильнуть носом шлема к бензобаку водитель сидит с небольшим наклоном вперёд, почти без возможности перемещаться назад по сиденью. Если, конечно, у вас не такие длинные руки, как у меня. Клипоны «Пульсара» больше элемент стиля, по функционалу и расстоянию от верхней траверсы они идентичны обычному гнутому рулю.


К разговору о динамике хотелось подойти наиболее аккуратно и политкорректно. Но как это сделать, когда её (динамики) попросту нет, я так и не придумал. Разгон в любом из рассматриваемых случаев связан с томительным ожиданием. Fazer 250 на всех парусах неумолим и непоколебим. Тарахтит себе маленьким воздушником что-то мелодично в выпуск и медленно, но верно ускоряет картинку за бортом. Максималка получается что-то около 145 км/ч. Но за отметкой в 135–140 км/ч передвигаться дольше нескольких минут некомфортно из-за сильной вибрации. «Индус» чуть более фановый. Тут уже можно поиграть оборотами двигателя и таким образом поднять градус впечатлений. Не похожий ни на кого, но в то же время взятый почти целиком у KTM диковинный одноцилиндровый четырёхклапанный моторчик с тремя свечами на цилиндр и жидкостным охлаждением охотно старается в отсечке и на подходе к ней. Если постоянно набрасывать горючки в цилиндр, удаётся поддерживать уверенный крейсер в районе 120–130 км/ч, изредка уходя на максималку в те же самые 140–145 км/ч. На закрытии дросселя мотор антуражно завывает, как какой-нибудь заправский спортбайк.

Yamaha

Характеры и конструктив ощутимо разные, результат по скорости и времени прохождения относительно длинной дистанции примерно один и тот же. «Фазер» при этом почти не поддаётся на провокации погонять и зажечь, «Пульсар», напротив, охотно идёт на контакт и не очень любит монотонное движение.


Большой плюс силового агрегата, установленного в стальную дуплексную раму Yamaha YS250 Fazer, в наличии досконально беспроблемных систем в виде воздушно-масляного охлаждения и электронноуправляемого впрыска топлива. Вообще сложно себе представить, что среди комплекта деталей «Фазера» может быть проблема. Соль данного аппарата в его простоте. Сильные стороны силового агрегата индийского оппонента – это прогрессивная конструкция зажигания Triple Spark , сравнительно низкий уровень вибраций, наличие шестой ступени в КПП и, конечно же, жидкостное охлаждение. 


При прочих равных подобный набор бонусов позволяет выжать из мотора чуточку больше. В рассматриваемой дуэли мы имеем угнетающий для японской сборной расклад. Bajaj NS 200 Pulsar при рабочем объёме двигателя 200 см3 и 152 кг снаряжённой массы в пике выдаёт 23,5 л. с. и 18,3 Нм крутящего момента. Yamaha YS 250 Fazer с рабочим объёмом 249 см3 и снаряжённой массой в 154 кг демонстрирует в пиковых оборотах 21 л. с. и 20,5 Нм. Энерговооружённость получается 0,16 л. с. на 1 кг против 0,14 л. с. на 1 кг. Стоит заметить, что при столь незначительных цифрах даже перевес вдвое в ту или иную сторону среднюю температуру по больнице не изменит.


Про эффективность тормозной системы имеет смысл рассказывать с двух разных позиций. Компоненты на мотоциклах мы имеем совершенно разные, что не исключает некоторых общих поведенческих стратегий. Если вы конкретный новичок (а так в случае с покупкой свежего малокубатурника скорее всего и есть), то для вас мощным осаждающим фактором будут именно тормоза. При медленном неспешном пилотировании оба мотоцикла замедляются одинаково неплохо. Мощной обратной связи и крепкого мужицкого прихвата колодками дисков не наблюдается. Чтобы эффективно замедлиться, нужно изначально нажимать на рычаги почти на максимум, а затем успеть их ещё немного додавить. Опять-таки, если вы новичок, то, разложив один раз по полочкам, что такое хорошо, а что такое поздно, вы вряд ли захотите впредь переходить черту безопасного замедления. Для, скажем так, корифеев жанра ограничивающим фактором, наоборот, станут возможности двигателя. Тут уж бабушка надвое сказала... не известно, что лучше – бойкий мотор и простенькие дисковые тормоза в круг или спокойный мотор в компании с совсем безобидным набором механизмов для замедления. Суппорты «индуса» чуть более поддаются контролю, но на них и нагрузки приходится с избытком. Задний барабанный тормоз «Фазера», как и все подобные механизмы, имеет свойство при частом использовании подогреваться и пускать колесо в юз чуть раньше, чем хотелось бы.


В отношении рулёжки изначально более остро скомпонованный Pulsar мог бы выбиться в безоговорочные лидеры, но ему мешают жёсткие как сухарь месячной выдержки штатные покрышки. Многие манёвры и финты так и манят своей доступностью, но, увы... Мягкая резина и базовый набор трековых навыков без труда позволят водителю «200-ки» поехать повороты с коленкой. Другой вопрос – надо ли оно? Yamaha Fazer 250, напротив, лишней суеты не вносит. Резина, погода, трафик – ему вообще ничто не мешает степенно и без выкрутасов перемещаться в пространстве. По поведению на дороге «250-ка» близка к добротным классическим мотоциклам. Никаких лишних амбиций, плавный ход, полная прозрачность в управлении и отсутствие позывов устроить посреди проезжей части мотогонки с элементами необоснованного психоза.


Напоследок затронем рудиментарную в данном контексте тему статусности. Здесь мы наблюдаем почти полную победу представителя Японии. Узнаваемость бренда Bajaj в России пока ещё невысока. В то же время бренд Yamaha гарантированно известен всем, да и сам по себе Fazer 250 стоит подороже (250000 руб. против 179900 руб.). Иногда это почему-то веский аргумент. Владельцу Bajaj NS200 Pulsar в несведущей тусовке только и остаётся, что уповать на собственное красноречие и дар убеждения.


Заключение

Выступая в одном и том же классе мототехники, «Фазер» и «Пульсар» никак не конкурируют друг с другом. Японская религия в данном контексте движется по пути утилитарности и максимальной простоты. Индусы, напротив, сконцентрированы в попытке недорого шикануть. По итогу мы имеем два совершенно разных мотоцикла. С одной стороны скромный, удобный и максимально утилитарный Yamaha YS250 Fazer, который подойдёт не только жителям мегаполиса, но и обитателям пригородов. С другой стороны, игривый, подзуживающий погонять мини-нейкед Bajaj NS200 Pulsar, более нацеленный на молодую аудиторию, шершавый асфальт городов и прохваты по узким улочкам.


Мотоцикл Yamaha Fazer 250 предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Мотоцикл Bajaj Pulsar NS 200 предоставлен компанией «Ист Вест Моторс», www.ewmotors.ru



< Нео-ностальгияТриумф бобра >
19 Июля 2017 11:29 Михаил Пимус