Объявляем 2016 год годом пляски на костях «Мотопарка». Вынос тела, всем встать! IMIS участвует в меньшей степени, а вот «Мотовесна» – в большей. К хорошему привыкаешь мгновенно. Вот, кажется, только недавно отгремела «Мотозима-2015», ещё не осели впечатления и не примелькались сделанные фотографии, а на пороге уже мероприятие аналогичного масштаба, но с большей практической ценностью. Ибо сезон!
Пользуясь случаем, хотелось бы пожелать долгих лет жизни Дмитрию Хитрову. Этот человек с командой единомышленников умудрился впервые за многие годы сделать в Москве выставку в тёплое, мотосезонное время. Невероятно приятно приезжать на подобные тусовки на своём мотоцикле и бродить среди таких же увлечённых мотоциклистов, как и ты сам! Мотоциклетная парковка, которая в самые кассовые дни захватывала все прилегающие к павильонам территории – это уже некая самостоятельная незадокументированная часть праздника. Показать себя интересно, но гораздо занятнее посмотреть на других. После зимы все выползают на свет с наполированной техникой, кучей тюнинга и одиозными планами на сезон… случайный разговор вполне может затянуться надолго.
Так некстати получилось, что павильоны под выставочную экспозицию были несмежными, их разделял широкий проезд и павильон с неведомой выставкой народных промыслов. Сей факт стал поводом для массовых гуляний по улице, где градус интереса поддерживали классические мотоциклы и эксклюзивные автомобили. Благодаря наслоению различных мероприятий (поблизости даже выставка для беременных была), к толпам мотоциклистов примкнули совершенно обычные люди со стороны. Подобная близость «к народу» самым положительным образом скажется на социализации мотоциклистов. Сколько можно по барам и кабакам сидеть!
Стоит признать, что парк Сокольники справился с наплывом гостей. Такого количества мотоциклистов разом здесь ещё не видели. Посетители постоянно пребывали в течение дня. В основном на мотоциклах. Группами и поодиночке. Службы безопасности, обслуживающий персонал и общепит, сработали отлично. С едой и напитками особого аврала не было. Пара кафе и уличные торговые точки работали без продыху. Секьюрити и парковщики слегка косились на беспомощно толкающиеся на въезде автомобили, но к двухколёсной братии проявляли повышенную галантность и учтивость. В итоге хлеба, зрелищ и бесплатных мест на парковке хватило всем!
Фундамент каждой автомотовыставки – это стенды крупных производителей. Именно они создают эффект присутствия рынка как такового. Для многих от возможности познакомиться с актуальными новинками напрямую зависят планы на ближайшие несколько сезонов. В том или ином статусе в зале основной экспозиции присутствовала техника от Bajaj, Indian, Triumph, MV Agusta, Husqvarna, Confederate, BRP, SYM, Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha. Главной премьерой «Мотовесны» можно считать Honda CRF1000L Africa Twin со стенда мультибрендового салона «Аояма Моторс». Российские фанаты туристических эндуро ждут этот мотоцикл уже давно. Данный класс у нас традиционно популярен, а техника Honda популярна вдвойне.
Конечно же, не обошлось без показательных выступлений. Начиная с полудня пятницы, на обособленной огороженной площадке долго и с удовольствием пугали окрестных белок и в то же время привлекали зрителей стантрайдеры и фристайлеры из Motul Extreme Show. А на небольшом пятачке между павильонами с завидным постоянством выступали опытные триалисты. Посмотреть, как Марат Канкадзе дрифтит на бешенном «Смарте» с турбированным двигателем Suzuki Hayabusa, сбегался весь парк Сокольники. Парни зажгли в абсолютно новом формате. Те мотолюбители, которые принципиально избегали стант-шоу, так как якобы всё это уже много раз видели, абсолютно точно много потеряли.
Формат «Мотовесны» не ограничивается двумя крытыми площадками и зоной для показательных выступлений. С утра пятницы по вечер воскресенья, невзирая на переменчивую погоду, рядом с павильонами давали рок на музыкальной сцене, давали исторические реконструкции и развлечения для детей в лесопарковой зоне, давали по морде (исключительно желающим) на боксёрском ринге и давали повод поностальгировать или помечтать, глазея на хотроды, маскл-кары, ретро авто- и мототехнику.
Заруб в кастом-зоне произошёл крайне высококачественный, хотя и предсказуемый. Как бы то ни было, мы все стали свидетелями настоящего открытия года – Rook от Fine Custom Mechanics. Это безусловный прорыв на российской кастом-арене! Сделать так быстро такой шедевр, да ещё и из такого донора… Я отдельных-то деталей от «М-72» подобной красоты никогда не видел, не то, что целый мотоцикл. Более подробно про Moscow Custom & Tuning Show 2016 читайте в рубрике «Ультра».
«Мотовесна» стала мощным поводом выйти в офлайн и как следует пообщаться. Не буквами из пикселей, а нормальными живыми словами с мимикой и жестами вместо плоских смайликов. Молчать на выставках не принято, особенно на мотоциклетных. То тут, то там попадаются знакомые лица или интересные экспонаты заодно с толковыми консультантами. Так, например, один наш постоянный читатель встретил на «Мотовесне» попутчиков, вместе с которыми восемь лет назад ездил в свой первый «дальнобой».
Вот что мы получаем в сухом остатке. Мотовыставочная жизнь в столичном регионе налаживается. Две проведённых подряд выставки – это уже какие-никакие традиции. На «Мотозиме» мы увидели, как команда организаторов под предводительством Дмитрия Хитрова смело делает первые шаги. Начиная с «Мотовесны», уже можно говорить о том, что выставочная деятельность в Москве снова жива и обладает ярко выраженной индивидуальностью. Если судить по наполненности и осмысленности, то первая же «Мотовесна» сразу с порога переплюнула все «Мотопарки» и более мелкие выставки последних 6–7 лет. Шутки про то, ждёт ли нас дальше в этом году «Мотолето» с «Мотоосенью», обязаны остаться только шутками. Двух крупных выставок на одной площадке в год вполне достаточно. Интересно другое – перейдёт ли «Мотовесна» в статус регулярного события?
< Adventure Sport PulsarСедьмой, международный, твой! >