1000 миль

1000 миль

Husqvarna Baja, концепт, 650 см3
Текст: Антон Попов, фото Husqvarna

Тысяча миль – примерно на таком расстоянии друг от друга находятся две внедорожные Мекки Америки: город Моаб, что в штате Юта (США) и местность Баха в Южной Калифорнии (Мексика).

Дистанция между двумя концептами фирмы Husqvarna – Moab и Baja – гораздо меньше. Их разделяет всего год и чуть более трезвый взгляд на реальность – обычный маршрут, которым проходят практически все новые модели от прототипа до конвейера. А ведь был и третий, промежуточный вариант, показанный на выставке IMS в Нью-Йорке…

Первыми новый мотоцикл покинули атрибуты, намертво привязывавшие его к асфальту. Колёса стали больше диаметром и меньше шириной, резина получила явный внедорожный акцент. Исчезло переднее крыло, частично позаимствованное у Husqvarna Nuda . Появилась массивная защита картера. После Нью-Йорка настало время для второй стадии перемен. И вот после неё дыхание конвейера стало чувствоваться ещё сильнее. Ликвидированы многоточечная светодиодная фара и светодиодная же приборная панель, вмонтированная в руль – впрочем, их жизнеспособность вызывала сомнения с самого начала. Вместо одной выхлопной трубы появились две, колёса остались внедорожными – а вот защита картера снова куда-то подевалась… К тому же новая версия прототипа лишилась гребёнки АБС на колёсах и перевёрнутой вилки, а это уже верный признак удешевления.

В остальном мотоцикл остался тем же. Главные его элементы – двигатель, рама и, судя по всему, подвески – позаимствованы у младшего 650-кубового «гуся» фирмы БМВ. Неизменным остался и отсыл к легендарному актёру, дебоширу и мотоциклисту Стиву Маккуину и его 400-кубовой «хаске» 1970 года выпуска. Вот только на одном имидже мотоцикл не построишь – а последние новости заставляют усомниться в «гусиной» преемственности новой модели. Ведь зимой 2013 года BMW решила расстаться с брендом Husqvarna и продала его Pierer Industries AG, совладельцу австрийской фирмы КТМ. Пока неясно, как будут уживаться под единой крышей две внедорожные марки. Возможно, им и не придётся делить место под одним солнцем – особенно если индийский акционер, компания Bajaj , решит выкупить у Pierer оставшиеся акции «оранжевых». Как бы то ни было, при нынешнем положении дел Husqvarna Baja может отделять от конвейера расстояние куда большее, нежели тысяча миль от Моаб до Баха…

< ЛЕТО!Падение китайской стены >
20 Марта 2013 07:37 Антон Попов