Этот серийный мотоцикл, больше похожий внешне на концепт, ни в коем случае не стоит воспринимать как техническую новинку или прорыв в будущее. Это просто серийный кастом на базе уже производимого мотоцикла. Но для компании Suzuki и такое на данный момент можно считать прогрессом. Не очень у них хорошо дела идут.
С точки зрения техники и инженерии GSX - S 1000 FA – нормальный мотоцикл. У него и мотор литровый, и рама алюминиевая диагональная, и вилка перевёрнутая, и даже передние тормоза – моноблоки от Brembo . Но есть один сегмент, в котором мотоцикл, мягко говоря, не силён – это дизайн. И тут даже просятся эпитеты не «страшненький», а «урод». Совершенно невыразительный обмылок с фарами глаз, поражённых Базедовой болезнью, и перегруженным жирным передом, стекающим вниз. Чисто внутрияпонское творение, выпущенное зачем-то на мировой рынок.
Чтобы как-то взбодрить продажи, немного перелицевать страшилу было поручено итальянскому ателье Engines Engineering и дизайнеру Родольфо Фрасколи. И тут был предпринят ход конём – новый мотоцикл сделали в стиле «Катаны» 1981 года – первого японского мотоцикла, дизайн которого был полностью разработан в Европе (немецкой компанией Target Design).
Стилистически новая Katana напоминает ту старую практически с любого ракурса: и формой, и цветом, и концепцией. Узнаваемо, стильно, но без анахронизмов – всё сделано технически на современной элементной базе. Даже фара, оставшись по сути прямоугольной, стала полностью светодиодной.
Из отличий от GSX - S 1000 FA – приборная панель, светотехника, шины, да пластик. В остальном без изменений. С 1991 по 2007 (последний год выпуска мотоциклов под именем Katana ) было их продано немало, и монетизацией разыгравшегося ностальгического гормона у бывших владельцев и их детей Suzuki как раз собирается заняться. Должно получиться.
Электронные системы мотоцикла не завязаны на пятиосевый датчик ускорения, как это сейчас принято, поэтому АБС не гоночная, трекшн-контроль простенький, а карт управления двигателем всего три, и они не настраиваемые. Но всё это, тем не менее, работает и стоит на страже безопасности пилота. Из ляпов стоит отметить только 12-литровый бензобак, ставший жертвой дизайна. С литровым 150-сильным мотором хватит его ненадолго. 17–18 литров выглядело бы уместнее.
