Прожектор перестройки

Прожектор перестройки

Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited: 1690 см3, 138 Нм, 397 кг, € 28.952 (без НДС)

текст: Андрей Трифонов
фото: Harley-Davidson

Американская легенда обнародовала нововведения в модельной линейке 2014 года. И всё самое лучшее соединилось во флагманской модели – новой «электричке».


Мы привыкли, что год от года американская компания модернизировала своих «питомцев» по капле. То хромированную деталюшку повесят, то размер колёс поменяют, то новое сиденье установят… Но сейчас H.-D. действительно удивила. Проделанная работа и результат впечатляют. Оказывается, на протяжении последних четырёх лет в атмосфере строжайшей секретности была сформирована специальная фокус-группа, которая встречалась с поклонниками марки, разделяла с ними долгие мили дороги, интересовалась их чаяниями… Да, такое редко бывает, но это тот случай, когда производитель повернулся лицом к своим клиентам. Специалисты фокус-группы записывали в свои блокнотики все пожелания и недовольства, информация собиралась, группировалась, фильтровалась. Была поставлена задача провести модернизацию с учётом современных требований клиентов, которые (требования) ушли далеко вперёд на фоне весьма солидного возраста большинства моделей H.-D.

Пассажирская подушка стала на 2,5 см шире и на столько же длиннее, а подиумы задних динамиков вынесены на 2,5 см наружу

Получив столь внушительную коллективную поддержку, это исследование трансформировалось в спецпроект Rushmore – в источник новых технических и дизайнерских идей, позволивших усовершенствовать платформы туринговых мотоциклов. Так что же новые «Харлеи» получили в итоге? От большого к малому… Новый силовой агрегат Twin-Cooled High Output Twin Cam 103 – возросла кубатура и улучшились тяговые характеристики (на 10,7 % больше максимальный крутящий момент, и увеличилась на 10,6 % максимальная мощность, по сравнению со стандартным двигателем Twin Cam 103), но главное – серьёзно доработана система охлаждения, теперь она воздушно-жидкостная (!). Узел сцепления получил более жёсткие пружины и новый гидропривод, а тормоза теперь щеголяют АБС системой Reflex с динамической электронной связью с тормозными механизмами и двигателем. Данная система сочетает в себе функции антиблокировочной системы с электронной функцией динамического распределения тормозного усилия между передним и задним тормозными механизмами. Ещё улучшенная передняя подвеска, включая перья передней вилки увеличенного диаметра (диаметр увеличен с 43,1 мм до 49 мм) и траверсы повышенной жёсткости.

Немало изменений и по стайлингу, точнее, его практической составляющей: обновлённые боковые кофры и центральный кофр Tour-Pak (открывающиеся теперь по принципу «одного касания»), изящные крылья, облегчённые колёса из алюминиевого сплава и доработанные под требования мотоциклистов органы управления на руле. Кстати, форма и боковая поддержка пассажирского сиденья тоже претерпели разительный апгрейд. Однако всё это меркнет на фоне изменений головного обтекателя. Теперь он украшен светодиодной (да, это не опечатка!) линзованной фарой Daymaker и сдвоенной галогенной фарой. Сам обтекатель получил название Batwing, и его «фишки» – укороченное, но столь же эффективное ветровое стекло и вентиляционная система Splitstream. Её воздухозаборник, расположенный под ветровиком, позволяет регулировать давление воздуха за обтекателем и существенно снижает ветровую нагрузку, действующую на водителя. Говорят, что аэродинамика новых мотоциклов просчитывалась не только на бумаге, но и в аэродинамической трубе… В это трудно поверить, но факт подтверждён документально…

Современные технологии на классических «Харлеях» на этом не закончились. Компания решила оснастить их хорошей музыкой, точнее, бортовым информационно-развлекательным центром Boom Box. Высококачественная аудиосистема с цветным экраном, система распознавания речи, система «текст-в-речь», навигационная система, а также поддержка интерфейса Bluetooth®, интеркома и CB-связи – и всё это в одном модуле! Пусть теперь кто-нибудь скажет, что «электричка» старомодна...

Компактный размер и оптимальное местоположение корпуса воздушного фильтра не только улучшают обтекание воздуха вокруг водителя, но и увеличивают свободное место для его правой ноги

< КвадрыТройной удар >
13 Октября 2013 07:55 Андрей Трифонов