Тс-с-с...

Тс-с-с...

Tacita T-Race: электродвигатель, 8–24 кВт, 185 кг

Текст: Антон Попов, фото: Tacita

Dea Tacita, «молчаливая богиня», занимала одну из младших ступеней в римском пантеоне и считалась богиней мёртвых. Не лучшее имя для фирмы, производящей мотоциклы? Пожалуй. Зато безмолвие Тациты в полной мере отражает идеологию компании, разрабатывающей электрический транспорт.


 Её проект T - Race – это раллийный мотоцикл на электротяге. До недавних пор такое сочетание было совершенно невероятным по двум причинам. Во-первых, из-за недостаточной автономности такой техники. Во-вторых, из-за невозможности контролировать тягу иначе как ручкой «газа». Ведь у подавляющего большинства электробайков отсутствует коробка передач, что ставит под сомнение возможность езды по песку. Создатели T - Race попытались решить обе проблемы. Мотоцикл оснащён привычной механической КПП, а литий-полимерные аккумуляторы ёмкостью 10,6 кВт обеспечивают пробег в 100 км. Важное уточнение – это пробег в раллийных условиях, включая песчаные маршруты. Пока автономность, конечно, не соответствует необходимым для рейдов 250 км, но вполне укладывается в 90 км, требуемые для трёхдневных бах Кубка FIM .

  

Проверить машинку в деле пригласили Патрика Трагана – единственного канадца, финишировавшего на ралли «Дакар» (это было в 2010 году). Испытательным полигоном стал марокканский Эрг-Шебби: здесь в ноябре 2012-го проходило ежегодное Rally Merzouga . Патрик рвался в бой наравне со всеми, но организаторы выделили его в особый класс New Energy . Что ж, пролог и второй спецучасток (всего их было четыре) Траган прошёл за рулём T - Race примерно на уровне пилотов топ-10. Но на остальных трёх СУ ему, к сожалению, был засчитан сход. Порой из-за того, что парни из Tacita решали провести дополнительные тесты вне боевой трассы, а однажды у мотоцикла просто опустели батареи – прямо посреди дюн. К счастью, у команды имелась подготовленная техничка с запасными аккумуляторами и водитель с дакаровским опытом.

И всё же не рискну утверждать, что первый блин у Tacita вышел комом. Пески Шебби – нешуточное испытание для любого мотоцикла и любого пилота. Надо отдать должное Патрику Трагану: это была его первая гонка после аварии Нигерии в 2011 году. При этом ему удалось преодолевать пески на мотоцикле весом 185 кг, разгонять его до 120 км/ч и исполнять на нём зрелищные прыжки. Вес, конечно, серьёзный, но хотя бы распределён равномерно: батарейный блок состоит из четырёх элементов, которые расположены на мотоцикле попарно спереди и сзади – так же, как бензобаки на раллийных аппаратах. Канадец уверяет, что по стилю и технике езды T - Race ничем не отличается от обычных раллийных байков. Траган шутит: теперь он уверен, что сможет пройти ралли-рейд даже на тяжёлом BMW R 1200 GS . Кто там говорил, что раллийные мотоциклы со времён Тьерри Сабина сильно измельчали? Получите, распишитесь…

< МуравьедРегиональная представленность >
24 Июня 2013 08:12 Антон Попов