Юбилейный апельсин

Юбилейный апельсин

BMW Concept Ninety: 2013 г, 1170 см3, 110 л. с.

Текст: Андрей Трифонов, фото: BMW

Очередная работа Роланда Сэндса стала гвоздём недавнего BMW Motorrad Days 2013 и подарком к двойному юбилею компании.


В последние годы становится правилом хорошего тона в деле разработки концептов обращаться за помощью к именитым кастомайзерам. Так достигается максимальный «охват потребительской аудитории», а значит и маркетинговый эффект. Поэтому известие о том, что к новому BMW приложил свои оч.умелые ручки сам кастом-гуру Роланд Сэндс, не вызвало особого ажиотажа. Лишь с появлением в сети промо-роликов по Concept Ninety стало ясно, что сотрудничество это было долгим, глубоким и плодотворным. Роланд не только разработал концепт с чистого листа, но и выстроил конструкцию будущей модели в подобном стиле. Так что это далеко не шоу-стоппер, а прототип, причём действующий.

В этом году исполнилось 40 лет легендарной модели BMW R90S и 90 лет производству баварских мотоциклов. Так что Concept Ninety был призван отразить своей стилистикой сразу два этих события. Впрочем, на пустом наследовании черт не остановились. Всё-таки R90S в те годы считался «туристом», но Роланд увидел в его стремительном образе каферейсеровские черты и сделал в итоге на них ставку. Такое специфичное «виденье» не случайно, Concept Ninety изначально планировался как связующий «мостик» между легендарной историей и современными чаяниями. Насколько нам известно, многие конструкторские решения Concept Ninety лягут в основу новой серийной модели (нового поколения R 1200 R), которая как раз будет относиться к классу стритфайтеров, то бишь современных рейсеров. У неё не будет, по всей видимости, такого классного обтекателя, как у Concept Ninety, а вот всё остальное…

Но не будем забегать вперёд. Обмусолим лучше нюансы концепта. Он построен вокруг классического воздушно-масляного оппозита R 1200 GS. Задний маятник от него же, элементы подвески и тормоза тоже с баварского конвейера. А вот рама, подрамник, обтекатель, бензобак, светооптика, элементы отделки, ну, и множество других деталей (одни крышки цилиндров чего стоят!) – это уже настоящий хэнд-мейд. Ретрообтекатель, хвостовая часть и бензобак, как и подобает настоящему каферейсеру, выполнены из листов алюминия (эх, зря покрасили!). Диодная головная фара – вообще произведение искусства. Монолитный блок приборной панели, колёсные диски, руль на клипонах… Дизайн проработан до мелочей, работа проведена колоссальная! Оппозитных каферейсеров на свете можно пересчитать по пальцам, но этот явно the best. Его формы стремительны и функциональны. Ну, а каков этот оранжевый красавчик в деле, можно было посмотреть на BMW Motorrad Days 2013 или в фирменном видео.

В общем, заинтриговали. Теперь остаётся только гадать, какой получится серийная модель. Но что она не за горами – это точно.

BMW R90S

< МЕГАВОЛЬТОднорогие олени >
1 Сентября 2013 11:24 Андрей Трифонов