Большие перемены

Большие перемены

Текс: Михаил Пимус
Фото автора и Johnson Controls

«Мотоэксперт» побывал на пресс-туре компании Varta, чтобы подробно узнать о её грядущем ребрендинге и модельной линейке аккумуляторов для мототехники.


Предыстория

В 2002 году компания Varta Automotive Battery перешла в собственность международной диверсифицированной компании Johnson Controls (основана Уореном Джонсоном в 1885 г., г. Милуоки, штат Висконсин), являющейся лидером во многих промышленных областях. В составе подразделения Power Solutions бренд Varta быстро набрал обороты и уже к 2008 году захватил мировое лидерство в производстве литий-ионных батарей для гибридных транспортных средств и электромобилей. На данный момент доля рынка компании в свинцово-кислотных батареях составляет 36 % и продолжает расти. Аккумуляторы Varta можно встретить на автомобилях, выходящих с конвейера под такими известными марками как Audi , BMW , Mercedes , VW , Toyota и многие другие.

Курс на будущее

С 17 января 2013 года Johnson Controls в ходе крупного ребрендинга обновляет свой бренд-флагман Varta . Помимо нового логотипа (к прежнему жёлто-синему логотипу добавится третье измерение для придания объёма), нового слогана, обновлённого сайта и изменённого дизайна продукции качественно улучшится и сервис, предоставляемый компанией своим клиентам.

Производственные мощности Varta Automotive Battery разбросаны по всему миру, каждый завод выполняет свою отдельную функцию. Первым этапом нашего пресс-тура стало посещение завода по производству AGM аккумуляторов в городе Цвикау. Внутри цехов с суммарной производственной мощностью 4,2 млн единиц в год на самых современных станках и оборудовании кипит работа. Сырьё, проходя несколько стадий обработки и контроля, постепенно превращаясь в аккумуляторные батареи, соответствующие самым высоким стандартам. Особая гордость и отличительная черта производимых AGM батарей – запатентованный рисунок положительно заряженных пластин, получивший название Power Frame . В отличие от классической мелкоячеистой сетки, пластины сделаны таким образом, чтобы обеспечить идеальное прохождение тока (на 70 % лучше по сравнению с обычными решётками), благодаря этому увеличивается производительность батарей и их устойчивость к внутренней коррозии, снижается выкипание воды.

Вопреки расхожему мифу, батареи, сконструированные с применением технологии AGM , не являются полностью необслуживаемыми и не имеют никакого отношения к гелиевым. Внутри такой батареи между слоями свинцовых пластин проложено специальное абсорбирующее стекловолокно, оно впитывает в себя весь электролит и не выпускает его наружу (по принципу влажных салфеток, жидкость внутри есть – но выжать её невозможно). AGM батареям свойственны основные качества гелиевых (именно поэтому их и путают) – способность работать, будучи установленной не вертикально, они не протекают даже при деформации оболочки. Как и у любой кислотной АКБ, внутри AGM выделяется газ (который при избыточном давлении стравливается через специальный клапан) и незначительно падает уровень жидкости (настолько незначительно, что батарея намеренно запаивается, необходимости подливать воду нет).

Для мотоциклов

Обширную линейку аккумуляторных батарей Varta для мототехники можно разделить на три типа: Freshpack – простые кислотные АКБ для маломощных мотоциклов и скутеров, AGM для широкого спектра техники и условий эксплуатации, GEL необслуживаемые батареи, в которых электролит связан в геле.

Аккумуляторы Powersports Freshpack один из самых популярных продуктов в линейке. Конструкция классическая – обслуживаемая с жидким электролитом (батарея поставляется сухозаряженной – непосредственно перед первым использованием электролит необходимо перелить из отдельной ёмкости в корпус аккумулятора). В ассортименте батареи 6 и 12 Вольт с номинальной ёмкостью от 4 до 11 Ач. В верхней части расположены откручивающиеся пробки, позволяющие доливать дистиллированную воду. Отличительные особенности – высокая мощность обеспечивает надлежащий пусковой ток, невысокая цена и высокая прочность конструкции позволяют расширить сферы использования от низкофорсированных мотоциклов и скутеров до гидроциклов, газонокосилок и квадроциклов.

Форма свинцовых пластин

Powersports AGM – обладают наибольшей востребованностью на современном рынке, из-за специфики эксплуатации (зачастую ограниченного пространства и невертикальной установки) в мотоциклах появились раньше, чем в автомобилях. Электролит поставляется в отдельной ёмкости, после заполнения аккумулятор запечатывается. В ассортименте батареи 12 Вольт с номинальной ёмкостью от 2,3 до 18 Ач. На данный момент технология Power Frame в АКБ для мотоциклов не используется, по заверениям специалистов ситуация вскоре изменится.

Йозеф Хуфманн, региональный директор по Восточной Европе и СНГПричина, по которой кислотные мотоциклетные аккумуляторы (в отличие от автомобильных) продаются сухозаряженными, в том, что спрос на них небольшой и сильно зависит от сезона. Не заправленная электролитом батарея хранится на порядок дольше и может долго дожидаться своего покупателя в состоянии полной боевой готовности.

Единственные из всей линейки мотоаккумуляторов по-настоящему гелиевые батареи – Powersports Gel . Подобные образцы реже всего встречаются на прилавках, ввиду своей большой стоимости, при этом характеристики находятся на уровне AGM -аналогов. Компания BMW одна из немногих использует Powersports Gel в своих мотоциклах.

Вся продукция, поставляемая в Россию, проходит необходимую сертификацию и снабжена подробными инструкциями на русском языке.

На Берлин

На второй день тура мы сменили место дислокации с Цвикау на Берлин для проведения пресс-конференции, на которой ведущий технический специалист Johnson Controls в России Дмитрий Тищенко пояснил цели и задачи ребрендинга и рассказал о планах компании. В завершении для журналистов устроили своеобразный тим-билдинг в виде поездки по городу на ретроавтомобилях Trabant .

Одна из задач изменения дизайна продукции, логотипа и слогана – борьба с увеличившимся количеством подделок и контрафакта. Какое-то время на рынке будут присутствовать два варианта оформления (прежний и новый) без потери качества. Также грядущие изменения – своего рода внутренний толчок на улучшение качества продукции и предоставляемого сервиса. Общеизвестно, что в сфере обслуживания мотоциклов в России пока ещё царит хаос и беспорядок, периодически возникают проблемы с обслуживанием новой техники именитых брендов, что уж там говорить про отдельные узлы и комплектующие. Одним из ключевых конкурентных отличий продукции Varta на нашем рынке помимо качества и надёжности является повышенное внимание к постпродажному обслуживанию своих клиентов. Благодаря широкой сети дилеров и сервисных центров владелец любого аккумулятора, произведённого под брендом Varta (в том числе и мотоциклетного!), сможет обратиться за обслуживанием батареи и оказанием квалифицированной помощи.

Лично у меня пребывание на заводе и общение с представителями компании оставило самые благоприятные впечатления. Радует, что компании с правильным отношением к клиенту и выпускаемой продукции укрепляют свои позиции на рынке. Не за горами тот день, когда на смену некомпетентным сервисменам и продавцам придут профессионалы своего дела, которые смогут поднять отрасль с колен и увеличить популярность двухколёсной техники, притом не зашкаливающим количеством всевозможных предложений, а доступностью и культурой общения с клиентами.

Выражаем благодарность компании Johnson Controls Power Solutions Moscow (www.johnsoncontrols.ru) за помощь в подготовке материала и организации поездки.


< Средний возрастБеги, Ира, беги >
22 Марта 2013 07:41 Михаил Пимус