Процедура по обслуживанию цепи главной передачи многим может показаться надуманной и ненужной.
Конечно, зачем с завидной регулярностью совершать небольшую, но трудозатратную последовательность действий и всенепременно пачкать руки, если известно, что с должным уходом ресурс цепи увеличится всего лишь на 20–25 %. На деле это вовсе не мелочи. Цепь хорошего качества при не сверх экстремальной езде и хотя бы эпизодическом обслуживании в силах «пробежать» до
Сегодня мы рассмотрим luxury вариант обслуживания. Для выполнения понадобится ровная площадка с жёстким покрытием, пара рабочих перчаток, набор сопутствующей косметики (мы использовали связку Motul C1 Chain Clean, Motul C2 Chain Lube Road и Motul E3 Wheel Clean) и примерно полчаса времени.
Подготовка
Перед началом выполнения мотоцикл нужно жёстко зафиксировать и по возможности вывесить заднее колесо. Если есть центральная подставка – замечательно. Ставим мотоцикл на неё и приступаем. Если нет, то ищем подкат, специальные стойки, домкрат или аналогичное приспособление. В случае отсутствия всего вышесказанного ставим мотоцикл на боковую подставку и периодически перекатываем его с места на место или просим друга приподнять хвостовую часть, используя подставку как упор.
Важно: никогда не смазывайте цепь на заведённом мотоцикле с включённой передачей. Даже небольшая скорость вращения заднего колеса может быть опасной. В лучшем случае закусит краешек рукава на куртке, в худшем раздробит палец.
Выполнение
Итак, мотоцикл надёжно закреплён. Надеваем перчатки и приступаем к первой процедуре. Прежде чем наносить смазку, цепь нужно хорошенько отчистить от накопившейся грязи. Для этого берём баллон очистителя и обильно распыляем жидкость по всей длине цепи. В особенно запущенных ситуациях одного баллона может не хватить. Для лучшего эффекта звенья можно и нужно потереть щёткой. Существует масса специализированных изделий, но подойдёт обычная бытовая щётка для посуды. По прошествии 10–15 минут вся грязь благополучно стечёт вниз. При помощи бумажной салфетки или тряпки необходимо просушить цепь.
Смазка обязательно проводится на чистую и сухую цепь. У каждого производителя рекомендации разнятся. Усреднённое правило обслуживания такого – хотя бы раз в месяц проводить полную чистку, каждые
В идеале смазываемую цепь неплохо бы прогреть небольшой поездкой на мотоцикле.
Перед нанесением баллон требуется встряхнуть и оснастить насадкой с подходящей длиной трубочки-носика. Смазку нужно наносить на каждое звено в четырёх местах, там, где установлены резиновые уплотнители, металлические ролики и иные части мазать не нужно. Процедуру следует повторять по всей длине цепи. Нет нужды веерно разбрызгивать смазку длинным нажатием, так вы только увеличите расход. Правильно смазанная цепь должна быть чистой, смазка проглядывает лишь в стыках звеньев на резиновых колечках. Спустя 15–20 минут, когда смазка уляжется и немного впитается, на мотоцикле можно начинать движение.
Но это ещё не всё. Существует желательная, но вовсе необязательная операция. Хотим мы этого или нет, но смазка в ходе движения разбрызгивается и попадает на заднее колесо, делая его чумазым и неприглядным. Хороший хозяин знает, как справиться с этой напастью. Рецепт прост – взять в руки специальный очиститель колёсных дисков (мы использовали Motul E3 Wheel Clean) и пройтись им по всей поверхности диска, затем удалить грязь тряпкой или салфеткой и вытереть всё насухо. В течение достаточно продолжительного времени колесо будет оставаться чистым.
Вместо заключения
Не так страшен чёрт, как его малюют. С мотоциклом надо дружить и относиться к нему бережно. Цепь главной передачи выполняет жизненно важную функцию – приводит в движение заднее колесо. Её отказ может стоить времени, денег, а иногда и жизни. Вооружитесь внимательностью и аккуратностью. «Правильные» мотоциклисты всегда знают, в каком состоянии цепь и звёзды у их железного любимца и, исходя из этого, рассчитывают свою манеру вождения и дальность пробегов. В большинстве случаев проблемы, связанные с обрывом цепи или иными неполадками происходят исключительно по недосмотру и неаккуратности владельца. Один мой знакомый не стал углубляться в подробности и отдал мотоцикл на ремонт людям со стороны. Из-за того, что цепь в результате обслуживания оказалась сильно перетянутой, на скорости за
Выражаем благодарность за предоставленные масла и мотохимию для съёмок компании ООО «Мотуль Дойчланд ГмбХ в России», тел.: (495) 980-27-20, www.motul.ru
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала техническому центру «Канагава», тел.: (495) 971-33-53, www.kanagawa.ru
< Тыгыдым-тыгыдымТри дня бездорожья >