Мотозима

Мотозима

Свитер с оленями,
снегурки, кастом-шоу

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Неожиданность и непредсказуемость – это фирменный стиль российской мотоиндустрии. Чтобы провести в разгар осени, кризиса, санкций и прочих неприятностей выставку под названием «Мотозима», надо этого очень захотеть.


Выставочная деятельность в отечественных реалиях для рядового посетителя даёт возможность оценить конъюнктуру рынка и посмотреть на актуальные новинки, для производителей – это в первую очередь повод расширить аудиторию.

Нет никаких секретов, выставок в России всего две: московский «Мотопарк», плавно сместившийся из весны в зиму, и питерский IMIS, проходящий в первые дни мотосезона. Когда-то давно был да сплыл ещё «Мотосалон», проходивший в Экспоцентре. Изменений в исторически сложившемся графике в действительности не ожидал никто. Надо иметь определённую смелость, чтобы во время, когда как из рога изобилия к нам сыплются всевозможные лишения, испытания и прочие приключения, изменить устоявшийся ход событий.


Отважных первооткрывателей хватает, но действительно подготовленный специалист для старта мероприятия подобного масштаба у нас один, и многим он знаком. Это широко известный в мотоциклетной тусовке Дмитрий Хитров. «Мотозима-2015», кастом-зона всех последних «Мотопарков» и многие другие мотоциклетные мероприятия – детище Дмитрия и команды профессионалов, которая собралась вокруг него. Конкретно «Мотозиму» следовало представлять вот таким слоганом: «От создателей хорошего настроения благодаря и вопреки, интересных отчётов о кастомах и путешествиях, а также вкусной еды в баре Honky Tonk».

Полное наименование мероприятия звучало следующим образом: «Первая международная выставка мотоциклов и техники для активного отдыха и профессионального спорта “Мотозима-2015”». Возможно, именно зимний формат выбран с заделом на будущее. По крайней мере, большая часть экспозиции носила традиционно летний характер. За зиму и межсезонье в действительности отдувалось не так много стендов. Не исключено, что многие крупные игроки на первый раз выбрали наблюдательную позицию вместо активного участия. Что до необычного времени проведения, то оно легко объяснимо. Конец осени во всём мире – это период, когда авто- и мотогиганты заявляютвсе свои новинки на будущий год, чтобы несколько заранее подогреть к ним интерес.


Стоит заметить, среди экспонатов от значимых игроков российского рынка было что посмотреть. Один из самых крупных и определённо самый богатый на новинки стенд выставил снегоходно-квадроциклетный гигант BRP. Все три дня здесь можно было впервые в России вживую увидеть серьёзно обновлённый трицикл Can-Am Spyder и первый серийный мотовездеход с турбонаддувом Can-AmMaverick 1000 XdsTurbo. Не менее крупными были экспозиции градообразующих для российского рынка представителей мировой индустрии – BMW, Ducati, KTM, Triumph, MV Agusta, Hyosung и Indian. Тут присутствовало всё многообразие моделей 2015 года, большая часть которых перейдёт на 2016 модельный год. В том числе эксклюзивный бестселлер BMW RNineT, люкс-турер BMW K1600GTL Exclusive, экстравагантные MVAgustaStradale800 и Rivale 800, технологичные Ducati Multistrada 1200 и KTM 1290 SuperAdventure. В качестве промежуточного итога можно сказать, что на «Мотозиме» можно было лицезреть подавляющее большинство моторынка РФ.


«Мотозима-2015» выгодно отличается тем подходом и знанием дела, которые были применены к расположению стендов внутри двух павильонов КВЦ «Сокольники». Первый павильон был всецело отдан крупным брендам. В нём гости выставки, помимо знакомства с актуальными новинками, имели возможность пообщаться с представителями Harley-Davidson owners group (HOG), в живую посмотреть на современные веяния в мотоэкипировке и горюче-смазочных материалах, потрясти за гусеницу диковинного зверя сноубайк FrozenMoto, записаться в школу BMWDriving Experience Moto и задать злободневные вопросы представителям ГИБДД. Второй павильон был всецело отдан под мотоциклетный лайфстайл. Центральное место за экспозицией MoscowCustomGallery из избранных победителей кастом-шоу последних десяти лет. Лучшие из лучших. Где ещё такое увидишь! Поблизости находилась небольшая колонна почётных мотораритетов во главе со старичком FN аж 1908 года выпуска. Тут же, чтобы далеко не ходить, на диванчиках вдоль стены кучковались представители элиты российского кастомайзинга. Ровно напротив бились за кошелёк посетителей торговцы всевозможной мотоциклетной атрибутики. Теория и практика ДВС вместе с рукоделием и рыночной экономикой в одном флаконе. Кстати, зрелище вполне затягивающее. Люди на стендах все сплошь приветливые и разговорчивые, мотоциклы расставлены с запасом по месту так, что около них можно залипнуть надолго. На втором ярусе павильона можно было наблюдать представителей различных мотошкол и авторскую выставку в крайней степени трогательных и по-настоящему злободневных фотографий от Дары Есень.


Для любителей и профессионалов разговорного жанра на протяжении всех трёх дней не умолкала зона пресс-конференций. С 11 утра и до шести часов вечера любой желающий мог послушать рассказы о постройке кастомов, присоединиться к обсуждению рискованных путешествий или социально значимых проектов.

По своему характеру и общему впечатлению «Мотозима-2015» подпадает под формат такого хорошего добротного мотоциклетного сабантуя. Дружеского общения было в избытке, мототехники навалом, красивые девушки попадались регулярно... единственное, чего чуть-чуть не хватило – лёгкой фоновой живой музыки.


Каждый, кто не пожелал оставаться дома и посетил с 6 по 8 ноября международную выставку «Мотозима-2015», так или иначе сравнивал происходящее с «Мотопарком» или IMIS. Питерская выставка идёт своей собственной дорогой. Здесь умеют принимать и развлекать. Некоторые лучшие черты IMIS можно заметить и в «Мотозиме». Всё оттого, что в обоих случаях в организации принимают участие настоящие мотоциклисты. Они однозначно в теме и знают, как порадовать гостей. «Мотопарк» в последние 5–7 лет стал наглядным примером того, как не стоит делать. Именно поэтому первая пробная «Мотозима» даже как смелый эксперимент выглядит куда презентабельное. Во-первых, в «Сокольниках» явно прослеживалась логика в расстановке стендов и подборе экспозиции. Во-вторых, и это, пожалуй, самое знаковое преимущество, практически отсутствовала китайчатина всех видов и мастей. Возможно, по количеству экспонатов молодая «Мотозима» не догнала возрастного московского конкурента, зато по качеству и отношению к посетителям с первого же раза многократно превзошла.


«Мотозима-2015» оставила после себя приятное послевкусие. Ощущения сродни посещению застолья у хорошего хозяина. Стол может быть и небольшой, но щедро и со вкусом обставленный. В распоряжении гостей неспешные разговоры, рассказы о путешествиях, семейные фотоальбомы, новые интересные знакомства и радость от встречи друзей, которых, кажется, не видел целую вечность. Если так выглядит начало большого пути, а такой разговор был на пресс-конференции в день открытия, то мы будем с нетерпением ждать продолжения!

< ПланированиеХИТОВЫЙ >

Похожие материалы

1 Декабря 2015 13:00 Михаил Пимус