ХИТОВЫЙ

ХИТОВЫЙ

SYM GTS 300i Evo, 2014 г. в.,
263 см3, 23,5 л. с., 184 кг,
249000 руб.

Какой самый популярный скутер в наших мегаполисах? Водители столицы, если бы хорошо разбирались в марках и моделях этих «диванчиков» на двух колёсах, то все бы в один голос сказали, что SYM GTS300. Именно этот мидлмакси разных поколений доминирует в последние годы среди скутеристов. По этой причине он появился в рамках нашей многоголосой рубрики.


Что касается модели, то она представляет собой вершину эволюции серии SYMGTS 300, которая с 2010 года считалась самой удачной моделью компании как по продажам по всему миру, так и по технической части. Надо сказать, что старый GTS 300 взял всё самое лучшее от также успешного GTS 250, но всё же именно с него началась инжекторная эра для больших скутеров SYM. В 2012 году модель была существенно доработана. Прежде всего, это касается силового агрегата, который дорос до 263 кубов и прибавил в значениях мощности и момента. Улучшились и ходовые характеристики, колёсная база возросла до 1440 мм. Был проведён небольшой рестайлинг внешности, увеличен багажный отсек, в который помещается два шлема, и появилась возможность открытия багажного отсека с кнопки.

 

Николай Богомолов, заместитель главного редактора «Мотоэксперт»,

рост – 185 см, водительский стаж – 16 лет, ездит на YamahaYZ450F

 Самое сложное с GTS 300iEvo – идентифицировать его классовую принадлежность. Вроде бы по цене и дизайну – типичный макси-скутер. Но размер, вес и мощность уже немного не дотягивают. Что вполне естественно, поскольку макси-нишу тайванцы заняли другой техникой, а эту назначили переходным мостиком из одного класса в другой. Который, по идее, должен удовлетворять потребности горожанина в манёвренном, компактном и относительно быстром транспорте на каждый день.

Впрочем, меня городская эксплуатация не особо интересует. Для города есть мотоциклы, на которых ты перемещаешься заведомо быстрее потока, и с тобой не играют в догонялки автолюбители, для которых «симовские» 130 км/ч – вполне достижимый результат. Зато я периодически живу на даче, где скутер – самое подходящее транспортное средство ближнего радиуса действия, на котором можно не париться с экипировкой, не особо опасаться плохой погоды и спокойно ездить на рынок за картошкой или в соседнюю деревню к друзьям по умеренно убитой дороге.

Обычно для всего этого я использую «полтинник», у которого есть большой минус. На загородном шоссе приходится ехать впритирку к обочине и сотрясаться от воздушных потоков от пролетающих вдвое быстрее тебя машин. С GTS 300i Evo дела обстоят проще. Он достаточно быстр, чтобы быть полноценным участником дорожного движения и не создавать помех другому транспорту. И даже может кое-кого обогнать. В остальном же у него есть все традиционные скутерные плюсы. Во-первых, он достаточно лёгок, чтобы можно было с помощью ног пробраться через каменные завалы, канавы и другие препятствия, которые деревенские жители создают на дорогах, чтобы не ездили автомобилисты. Он достаточно просто размещается в тесном сарае, причём корму или нос при необходимости можно занести руками. Во-вторых, у него действительно много багажного места. В «унитаз» можно запихнуть половину ассортимента местного сельпо и ещё место останется. Это в том числе компенсирует отсутствие ровной площадки под ногами, вместо которой находится перемычка, мешающая поставить что-то большое и тяжёлое.

А ещё GTS 300iEvo можно изредка использовать в качестве альтернативы мотоцикла, если нужно доехать 80 км до Москвы и отвезти туда что-то увесистое. Конечно, быстро ехать не получается, но среднюю скорость потока удаётся держать. Места за рулём маловато, зато очень приятное сиденье, на которое не стыдно и пассажира посадить. И в пробке можно перемещаться заметно шустрее, чем на макси-диване.

В целом у тайванцев получился неплохой скутер. И качественно по ходовым качествам, и концептуально. Он легче управляется и лучше пролезает между машинами, чем макси-баржи. При этом быстрее, удобнее, грузоподъёмнее и солиднее внешне, чем скутера классического формата. Так что если требуется что-то универсальное и при этом недорогое, альтернативу GTS 300iEvo подобрать трудно. По крайней мере, на рынке новой техники.

 

Михаил Пимус, тест-редактор «Мотоэксперт»,

рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300R Hayabusa

Я из тех, кто с пониманием относится к существованию скутеров. В конце концов, двухколёсный транспорт – это не только развлечение и приятное времяпрепровождение, а ещё и важное звено в дорожной пищевой цепочке, решающее в тёплое время года массу логистических задач.

Моё знакомство с SYMGTS 300i ограничивается часовым ёрзанием по полотну картодрома и небольшим прохватом по городу. Данный «табурет» в течение сезона я всё чаще наблюдаю со стороны. Конкретно по Москве их рыщет видимо-невидимо. И налегке, и с багажом, и с пассажиром… как только не ездят. При этом под колёсами не мешаются, иногда даже умудряются мотоциклистов в пробках теснить.

Секрет популярности SYMGTS 300i и не секрет вовсе. Скутер в городе – вещь удобная. Только «полтинника» мало и на нём нельзя на автомагистрали, а топовые «600-ки» стоят, как билет на Луну в один конец без постельного белья. Кто у нас из воротил мотоиндустрии легально ввозит и продаёт на территории РФ скутера с объёмом двигателя 300–400 см3? Да по большому счёту никто. SYM в данном сегменте главенствует вполне заслуженно. Поэтому тот, кто хочет получить не кота в мешке, на котором уже поездило два десятка человек, а новый с иголочки мидлмакси-скутер, стоящий под светом софитов в салоне, идёт по направлению к SYMGTS 300i. Вопрос о том, стоит или не стоит и какие могут быть подводные камни, как таковой не стоит. Тайваньская техника в представлении давно не нуждается. Качество и эксплуатационные характеристики сомнений не вызывают.

SYM выполнен по законам макси-скутерного жанра, но с корректировкой пропорций на кубатуру. Нелогично лепить огромный трёхстворчатый шкаф вокруг мотора в 300 см3 с пиковой мощностью под 30 л. с. У такой компоновки с полноразмерным большим хвостом, достаточно объёмной передней частью, но с укороченной колёсной базой имеется ярко выраженный лимит по размерам водителя. Чтобы с комфортом усесться за тайванский среднекубатурник, нужно не иметь двух вещей – длинных ног и длинных рук. Пассажирка за спиной умещается почти любой комплекции, а вот с главным действующим лицом не всё так просто. Мой рост 190 см, и я не целевая аудитория «300-ки». Ноги постоянно упираются в крышку перчаточного ящика на переднем щите, а тянущиеся к низкому рулю руки увлекают за собой спину, от чего та сильно горбится. Со стороны наш тандем выглядит смешно. В дальнобой с такой эргономикой мне путь заказан. Спина занемеет уже через 150–200 км пробега. Однако для тех, кому велики полноразмерные макси, SYMGTS 300i придётся как раз впору и по положению за рулём, и по весу, и по рулёжке.

Заветные 100–120 км/ч GTS 300i может держать бесконечно долго, не напрягая экипаж понапрасну. Ветер, дождь и иные погодные катаклизмы, не нарушающие радикально сцепление с дорогой, на комфорт не влияют. У «300-ки» завидная ветро- и грязезащита. Сидишь, как в коконе. В теории без ущерба для внешнего вида можно короткими перебежками в офисном прикиде утром мчать на работу.

При выключенном инстинкте самосохранения у водителя SYMGTS 300iмало-помалу набирает сначала 130 км/ч по спидометру, а затем упирается в совсем уж предельные 140 км/ч. Я больше скажу, для этого скутера в природе существует весь возможный набор тюнинга. Если задаться целью и запастись финансами, можно с Европы притащить bigborekit, полный набор вариаторных «побрякушек», прямоточный выхлоп, кофр с крепежом, более производительные элементы подвески и тормозов и т. д. и т. п.

Если говорить про мои личные пристрастия, несмотря на проблемы с эргономикой, с удовольствием взял бы SYMGTS 300i себе на штатную должность коммерческого транспорта для выезда в город днём с целью решения различных мелких задач.

 

Денис DEAN Панфёров, тест-редактор «Мотоэксперт»,

рост – 176 см, водительский стаж – 26 лет, ездит на HusqvarnaNuda 900

Я очень часто слышу вопрос: «Какой макси-скутер из двух флагманов от тайваньской компании SYM выбрать?» Обычно люди не могут решить, Maxsym 400i это будет или GTS 300iEvo. В пользу одного будут большая мощность мотора и большие габариты, в пользу второго – меньшие габариты и меньший вес. Я постараюсь ответить на этот вопрос.

Разница в цене на сегодняшний момент минимальна, и она не в пользу Maxsym. «Трёхсотка» стоит меньше «четырёхсотки», при этом у Maxsym есть система АБС, а на GTS её нет.

В техническом плане «четырёхсотка» тоже выигрывает: у неё полноценная передняя вилка, оборудованная по-мотоциклетному двумя траверсами, что выигрывает в жёсткости конструкции велосипедному варианту с одной траверсой на GTS 300iEvo. У «Максима» два тормозных диска с радиальными скобами, а на «ГТС» – один, и его крепление – тангенциальное. И переднее, и заднее колесо на дюйм у «четырёхсотки» больше.

С точки зрения техники GTS 300iEvo в проигрыше, по удобству посадки тоже. Более широкий, а главное, более длинный Maxsym позволяет занять вальяжную позу, обеспечивает её вариативность и более высокий уровень комфорта. Даже о невысоких водителях подумали – валик поясничного подпора регулируется по удалённости от рулевой колонки.

Разница в максимальной скорости порядка 20 км/ч – честные 150 против честных 130. Автономность при одинаковых скоростных режимах примерно одинаковая: «ГТС» потребляет чуть меньше, но у него бензобак на 2,5 литра менее вместительный.

Проигрыш? А вот и нет. Они просто немного для разного предназначены, и если использовать их по назначению…

«Максим» – это полноразмерный туристический макси-скутер, предназначенный для больших пробегов и свободных дорог. Если вам не нужно стоять в пробках, живёте вы за городом и любите ездить в отпуск своим ходом, то это ваш выбор. В плотном потоке его пухлые формы и большая масса начинают утомлять, а в наглухо вставшей пробке велик шанс того, что вы будете стоять вместе со всеми. GTS 300iEvo– коренной житель мегаполиса, заточенный на езду в плотном трафике. Он придётся по душе тем жителям столицы, кто или уже сбежал вместе с семьёй за МКАД, или готовится сделать это из ненавистного спального района, но при этом никак не решится послать к чертям офисную работу, заставляющую каждый день утром въезжать внутрь Садового кольца, а вечером возвращаться домой. И при таком применении он не только идеален, он ещё и практически безальтернативен. Реальных конкурентов, способных биться с ним одновременно по цене, комфорту, динамике, надёжности и экономичности, на нашем рынке просто нет. А в отпуск можно слетать всей семьёй на самолёте.

Считайте, что у вас вся зима есть на размышления о том, почему автомобиль летом должен оставаться за городом, а ездить вам надо на GTS 300iEvo.

 

Михаил Лапшин, заместитель главного редактора «Мотоэксперт»,

рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на YamahaTDM900

Давно хотел обзавестись макси-скутером. Правда, не для города, а для комфортных трансферов вокруг дачи. Для этой цели периодически катаюсь на разных аппаратах, но, к сожалению, оптимальной модели пока не подобрал. Этот SYMинтриговал, прежде всего, идеальной для моих целей кубатурой и размерами. Всё-таки, полноценный макси для дачи – это перебор, а всякие там осьмушки или четвертушки – недолёт. Так что 300 кубов казалось в самый раз. Однако GTS300 не подошёл мне по другой причине – эргономике. Мои длинные конечности не вписывались в пространство между седлом и рулевой колонкой – колени упирались в ящичек для мелочей. Да и руль расположен так, что с моим ростом приходилось сильно гнуть спину, что не есть хорошо – долго так не проедешь. В общем, немного оценив его вполне себе неплохие динамические качества (до 80 км/ч разгоняется неплохо, максималка – в районе 130 км/ч) и достойную жёсткость шасси (что для загородных ухабов не есть гуд), я его отдал обратно. Не моё! Хотя я прекрасно понимаю тех (а их весьма много!), кто выбирает его как транспорт для города. Там его стихия (как, впрочем, и за пределами мегаполисов), главное, чтобы пилот был подходящих пропорций…

< МотозимаВозвращение горных королей >
1 Декабря 2015 13:11