Планирование

Планирование

Пресс-конференция BMW

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: BMW

За неделю до миланского мотошоу компания BMW Motorrad собрала журналистов со всего мира, чтобы похвастаться достигнутым и рассказать о планах на будущее. Планы, надо сказать, агрессивные, но при этом исполнимые.


Начали, как водится, со статистики. Падение продаж мототехники с объёмом двигателя более 500 см3, начавшееся в 2008 году, сравнили с кризисом европейской мотопромышленности конца 50-х годов ХХ века, но при этом наглядно показали, что при общем снижении объёмов продаж доля мотоциклов марки BMW при этом неуклонно росла, и их показатели – самые стабильно-позитивные среди всех производителей. Мало того, в 2015 году даже начался подъём, и за 10 месяцев уже было продано мотоциклов больше, чем за весь прошлый год, что не может не радовать.

Цифры, показанные далее, оказались ещё занимательнее. Оказалось, что примерно каждый 65-й житель Земли владеет мотоциклом, мопедом или велосипедом с моторчиком, пусть даже электрическим. Это примерно 114000000 единиц техники. Из этого на долю мотоциклов с объёмом мотора более 500 см3 приходится менее одного процента. То есть позиция царя горы в этом премиальном сегменте в масштабах планеты оказывается малозначительной. Может быть, он премиальный и прибыльный, но совсем не массовый. Так что расширение модельного ряда было неминуемо.


К счастью, задачи сделать дешёвый продукт с миллионным тиражом не ставилось. Была задача сделать настоящий мотоцикл «БМВ» со скромной кубатурой и относительно доступной ценой. Все работы по проектированию как шасси, так и двигателя были проведены в Германии, в штаб-квартире компании, а производство было решено разместить на мощностях индийской компании TVS – промышленного гиганта, выпускающего порядка 2,5 миллионов мотоциклов и скутеров в год. Для этого проекта были построены новые производственные площади в Индии, и они были укомплектованы новым оборудованием. Полный цикл производства двигателей и компонентов, а также окончательная сборка будет производиться под постоянным контролем немецких инженеров.

С помощью этого мотоцикла компания надеется на завоевание рынков в странах БРИКС, особенные надежды возлагаются на Бразилию и Индию, но при этом продаваться G310 R будет по всему миру, в том числе в западной Европе и в США. В планах до 2020 года стоит увеличение числа дилерских центров марки с 1100 до 1500 и увеличение объёмов продаж с нынешних 140000 до 200000 – практически на 43 %.

Ещё одним перспективным направлением оказалась монетизация легендарного прошлого компании. В условиях ежегодно увеличивающегося среднего возраста мотоциклиста вырос спрос на неоклассики и неоретро, эксплуатирующие имидж марки. Первым был RNineT, представленный в 2013 к 90-летию марки. К счастью, он не был юбилейной моделью, производившейся один год, как это поначалу казалось, а стал родоначальником нового семейства мотоциклов Heritage. В этом году к родстеру NineT добавится скремблер на зубастых колёсах, с задранным выхлопом и высоким рулём. Семейство будет расширяться и далее, но какой мотоцикл будет следующим, информации пока нет. Им может стать как каферейсер, так и круизер.


В семействе Urban Mobility, представленном сейчас тремя макси-скутерами: обновлёнными C650 Sport, C650 GT и электрическим C Evolution, тоже ожидается пополнение, и тоже в более скромной кубатуре. На данный момент подробностей нет никаких, кроме минимального объёма двигателя – 125 см3. Эта кубатура выбрана неслучайно – в Европе на скутерах с таким объёмом можно ездить по автомобильным правам, это обеспечивает им неплохой спрос.


Похоже, сложные времена для мировой экономики, начавшиеся в 2008 году, потихоньку заканчиваются. Речь уже идёт не о том, как выжить в кризис, а о расширении производства, захвате новых рынков, увеличении прибыли. Это хорошая тенденция.

< Ураган 0,75Мотозима >

Похожие материалы

1 Декабря 2015 12:51 Денис DEAN Панфёров