Недорогой комплект экипировки Scorpion, Furygan, Spyke и Rush отъездил свой первый сезон. Ценник на качестве не сказался: одежда и обувь отработали на все свои деньги, практически все предметы остались в целости и сохранности и имеют все шансы прожить ещё долго.
Шлем Scorpion EXO 1200-Air, 24200 руб.
В качестве корейских шлемов в последнее время сомневаться не приходится. Они создали себе неплохой имидж благодаря поддержке топовых гонщиков и стабильному качеству моделей для рядовых мотоциклистов. EXO Scorpion – типичный представитель своей страны, не слишком дорогой и при этом сделанный без ярко выраженных погрешностей, какие встречаются, например, у куда более дорогих «европейцев». Все системы после пяти месяцев жёсткой эксплуатации работают так же, как в день покупки. Не отвалились заглушки воздуховодов, не разболталось крепление визора, не порвалась подкладка, всё на месте в лучшем виде.
EXO -1200 оказался шлемом на все случаи жизни с хорошим набором механизмов и систем. Самая полезная опция – опускающийся солнцезащитный мини-визор. На других шлемах я с ним не подружился, поскольку нижняя кромка обычно оказывалась в поле зрения и мешала смотреть. Здесь же обзор экранируется полностью. Если солнце неожиданно начинает слепить, опускаешь его и едешь, как будто поставил тонированное стекло. Очень быстро, не нужно возить запасной визор и останавливаться для его замены. Другая интересная деталь – Pin Lock . Дополнительная плёнка с внутренней стороны визора предохраняет от запотевания, так что в дождь видимость остаётся приемлемой. Предусмотрена также подкачка подкладки в районе нижней челюсти: загоняешь кнопками воздух, и шлем плотнее прилегает к лицу. Пару раз побаловался, но постоянно пользоваться не стал, и так с посадкой у шлема всё в порядке.
Со всей этой кучей допоборудования хорошо путешествовать. Выглянуло солнце – опустил второй визор. Пошёл дождь – поднял и радуешься наличию пинлока. Можно ехать неделями и не заниматься всякими глупостями вроде замены и протирки стёкол. В городе это всё тоже полезно, при этом вес вполне приемлемый, несмотря на дополнительный балласт. К общим потребительским свойствам шлема претензий тоже нет. Поначалу он немного давил на лоб, но через пару выездов присиделся, не пришлось даже приминать пенопласт пальцами.
Куртка Furygan Brutale Evo, 21700 руб.

Furygan – марка не самая известная у нас в стране, хотя европейцы используют её очень активно, в том числе в мотоспорте больших достижений. Brutale Evo – куртка не гоночная, но близкая к тому. Её можно было бы укомплектовать штанами и получить раздельный комбез, но это не мой вариант одежды, на дорогах предпочитаю кожаные куртки совмещать с джинсами, а цельный комбез для трека у меня уже есть. Кожа у Furygan добротная, толстая и жёсткая, не кенгуру какой-нибудь. Падать не страшно, при этом в использовании она относительно комфортна и не сковывает, как бронежилет.
Обычно куртки хорошо сидят при использовании подкладки, а без неё висят мешком, либо наоборот, в летнем варианте подходят по размеру, а в утеплённом поджимают. Здесь же удалось нащупать середину, удобно и так, и так. Карманов много, есть куда спрятать кошелёк, телефон, салфетки и прочие предметы первой необходимости. Поездил я в «Фуригане» много, в основном в городе. Не берёг, мог на него сесть или бросить где попало, но ярко выраженных следов износа на куртке не видно. Защиту спины, сделанную в виде частично прикрывающей позвоночник полосы, выбросил сразу же, поскольку отдельному щитку она уступает по всем параметрам, кроме удобства. Остальные же защитные вставки производят впечатление надёжных и безопасных, к счастью, испытать на прочность их не довелось.
Боты Spyke Touring , 9130 руб.

Мотоботы – не самое известное направление деятельности Spyke , производителя, больше известного мотоциклетной одеждой. Впрочем, одежда хорошая, и обувь тоже вполне соответствует своей стоимости. В названии явно обозначена туристическая ориентация, но пользовался я ими в основном в городе. Удобства хватает, чтобы можно было в них не только ездить, но и гулять пешком. В не слишком продолжительные путешествия можно было не брать с собой сменную обувь. Хотя падать в таких ботах не хотелось бы, поскольку удобства добились в том числе за счёт отказа от жёстких защитных вставок и шарниров. Интересно было бы проверить, насколько хорошо работает заявленная защита от воды. Откровений не случилось: некоторое время материал сопротивляется, но в сильный дождь в течение часа протекает. Хватает, чтобы без задержек доехать от офиса до дома, но если есть перспектива ездить в ливень целый день, придётся брать с собой дополнительную защиту. Как и в случае с подавляющим большинством «водостойкой» обуви.
Перчатки Rush Vented , 3050 руб.

Самая используемая деталь из всего комплекта. Жарким летом вентилируемые перчатки надевались с любой экипировкой и прекрасно вели себя, когда стрелка термометра уходила выше 25 °С. Одна проблема – к концу лета вентиляция вдруг показалась слишком хорошей, причём только на одной руке. При ближайшем рассмотрении обнаружилась дырка, причём не по перфорации, а по шву. Впрочем, при интенсивной эксплуатации от кожаных перчаток за 3000 рублей наивно было бы ждать чего-то большего. А неисправность эту оказалось по силам устранить сотрудникам районного дома быта. Теперь главное – чтобы остальные швы не разошлись.
За предоставленную экипировку благодарим компанию «Драйвбайк», www.drivebike.ru , (499) 500-91-91.