Если вдруг мир наводнят зомби, население начнёт убивать смертельный вирус, или инопланетяне объявят всем мотоциклистам войну, только Toyota Hilux сможет увезти вас, вашу семью и мотоцикл в безопасное место. Прежде чем углубляться в восторги и комплименты японскому автопрому, выдам немного лирики.
Мой интерес к автомобилям давно уже сошёл на нет. Остались сугубо практические задачи и ничего личного. Езжу не часто, в основном, когда надо что-нибудь перевезти. Честно скажу, любые потуги освежить себе автопарк обычно заканчиваются покупкой мотоцикла, скутера или чего-то сопутствующего. Не хочется приобретать хлам и ширпотреб со всякими бестолковыми функциями в ущерб качеству и утилитарной функциональности. По моему убеждению, и тут я не одинок, идеальный автомобиль – это надёжный автомобиль! А всякая перхоть типа подогревов, датчиков света и дождя, аудиосистемы на 80 динамиков, запуска с кнопки, элитного дерева и кожи в отделке – всё это второстепенные параметры, влияющие на выбор не в первую очередь. Многие сейчас удивятся, но я реально так думаю. Да, и ещё практичный автомобиль для мотоциклиста просто обязан вмещать в себя мотоцикл и ещё кучу всякого барахла, а также в идеале не пасовать перед бездорожьем.
И вот тут настал момент поговорить о машине, которая мгновенно подошла под все вышеописанные параметры и в одночасье стала моей мечтой.
Так получилось, что я недалеко от Сергиева Посада прикупил себе недвижимость (не от лучшей жизни) в виде кроссового Honda CRF250. Мотоцикл надо было как-то перевезти к себе в гараж и сделать это быстро. Совершенно случайно находящийся на редакционном тесте пикап Toyota Hilux был свободен. Правда, всего один день, но мне больше и не требовалось.
В середине пятницы (дело было ещё летом) выхватываю автомобиль в Куркино и «мчу» в назначенное место. При любом другом раскладе вся поездка – чистое безумство. Пятница, жуткие, пробки, все злые и уставшие... ад горит в аду! Короче, 120 км я ехал примерно шесть часов. За это время можно от двери до двери долететь куда-нибудь на тёплое побережье Испании.
Что не характерно, я на протяжении всей поездки на фоне радости от приобретения очередного мотоцикла просто упивался магией «Хайлюкса». Несмотря на все опасения, данный автомобиль сравнительно неплохо чувствует себя в городе. Вопреки наличию рамы и рессор в задней подвеске, управляемость далека от сугубо грузовой. Вменяемые габариты позволяют активно маневрировать и не бояться залезать в дебри узких, страдающих от перенаселения улочек. Турбодизельный двигатель 2KD-FTV с системой впрыска Common Rail – тема отдельного разговора (пару лет назад мы уже катали топовый трёхлитровый мотор). В четырёхцилиндровом 2,5-литровом «ряднике» всего 144 лошадиные силы. Не так уж и много? А если подумать? Рекламные проспекты относительно подобных автомобилей с каждой новой итерацией обычно обещают рекордные мощности вплоть до почти 200 л. с. двухлитрового мотора. На деле это всё больше маркетинг типа: «Купите нашу распрекрасную огненную колесницу! Мы сделали стенки цилиндров ещё тоньше, а степень форсировки ещё больше. Мы уже ждём вас в нашем сервисном центре, специально для вас мы подготовили эвакуатор, максимальные цены на страховку, бензин и ремонт! Увидите вдалеке валящий сквозь бездорожье «Хайлюкс» со счастливым владельцем внутри – вам точно показалось!».
Смею заверить, 144 л. с. пиковой мощности и 343 Нм крутящего момента в городе и за его пределами хватает без оговорок. В грязь залезть мне не удалось, только немного прохватить по грунтовке, но что-то подсказывает, при должном умении идти с бутылкой «беленькой» за трактористом не придётся.
Кстати, Toyota Hilux касаемо комплектации отнюдь не пустышка. Всю дорогу я, восседая в удобном текстильном кресле, слушал музыку со специально припасённой флешки, активно пользовался подстаканниками, стеклоподъёмниками и кондиционером. Помимо неплохого мультимедиа центра с шестью динамиками из допов присутствует камера заднего вида, обогрев заднего стекла и передних сидений, немного хрома и кожи. Я бы, честно, не расстроился, будь комфорт в салоне на уровень хуже.
Фишка «Хайлюкса» в другом. За его рулём просто переполняет ощущениями безопасности и надёжности. Тебе просто море по колено. Кажется, что автомобиль продолжит движение даже с тлеющим в кузове куском метеорита. Любая непогода просто пустяк, будь это хоть наводнение, хоть сугробы в полдвери.
Главный секрет той самой легендарной «неубиваемости» пикапов Toyota (и это не пустой звук, любой автомеханик подтвердит) – в основном предназначении этих автомобилей. Например, Hilux большими партиями поставляется в самые отдалённые уголки планеты, где выполняет сотни различных и при этом весьма непростых функций – от обслуживания фермерских угодий и перевозки людей по пустыням, до участия в военных действиях с пулемётом в кузове. По большому счёту, у японцев судьба предрешена на многие годы вперёд. Спрос был, есть и будет. И искусственно снизить качество продукции установкой менее износостойких и крепких комплектующих, как это любят делать производители различного рода «кредитомобилей», просто непозволительная роскошь, граничащая с позором и потерей прибыли. Именно поэтому новый Hilux по начинке почти такой же бронебойный, как и все предыдущие поколения.
Один недостаток всё же нашёлся. Расслабленность за рулём чудесным образом портит расположение регулируемого только по наклону руля. С ростом вплоть до 170–175 см по нижней границе усесться так, чтобы не упираться коленом в руль, практически невозможно. Приходится на грани самоистязания выворачивать наизнанку ступню. Что до кажущегося некоторым адептам здравого смысла недостаточно размера кузова, то здесь всё сугубо индивидуально. Кроссач влез только с открытым бортом. Ездить так можно, фары находятся по углам, обзор и безопасность не страдают. Неделей позже мы с фотографом и механиками легко и просто закинули в кузов по диагонали малокубатурник Suzuki GW250 (колёсная база – 1430 мм). Да так, что «калитка» закрылась, а мотоцикл оказался надёжно зафиксированным. Хотите больше – покупайте Toyota Tundra, но это уже совсем другая история!
Заключение
Если вы ищете убаюкивающий комфорт, автоматизацию всего, что только можно и повальную мимимишность, то этот автомобиль не для вас... девчонки. Но если вам как воздух необходим настоящий надёжный мужской пикап без лишнего пафоса, который станет и рабочей лошадкой, и автомобилем для всей семьи, ваш выбор очевиден – Hilux! Замечу, что хорошо не бывает дёшево. Настоящий не картонный автомобиль в салонах у официальных дилеров в среднем стоит 1400000 руб.
< Пятнистый КисСнежные хайвеи Канады >